В «Точке кипения — Томск» состоялось заседание круглого стола «Региональные бренды России — новые точки роста».

В его работе приняли участие директор Федерального института промышленной собственности Олег Неретин, заместитель губернатора Томской области Андрей Кнорр, член Совета Федерации Владимир Кравченко, специалисты Роспатента и представители регионального бизнес-сообщества.

По словам Олега Неретина, Томская область является лидером по изобретательской активности в стране, занимая 4 место после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области. Поэтому наш регион стал площадкой для проведения обучающего семинара по разъяснению нововведений в области правовой защиты интеллектуальной собственности и создания региональных брендов.

«В Томской области много производителей, которые могут претендовать на получение права регистрировать свои бренды в качестве нового объекта интеллектуальных прав — „географического указания“. Этот инструмент правовой защиты появился в июле прошлого года с принятием соответствующего федерального закона и стал хорошей возможностью для продвижения отечественной продукции на мировой рынок», — отметил Олег Неретин.

Заместитель губернатора Томской области Андрей Кнорр рассказал, что ежегодно в регионе появляется от 50 до 80 новых продуктов. «Томичи по праву гордятся местными производителями, многие из которых известны далеко за пределами региона, — отметил он. — Нашей визитной карточкой является продукция из дикоросов, объем ее реализации за 8 лет вырос в 4 раза. Эти товары широко представлены в структуре экспорта АПК, занимающего 15% от всего регионального экспорта».

Андрей Кнорр сообщил, что администрация региона работает над созданием гастрономического бренда. В частности, планируется объявить конкурс на лучший рецепт торта или пирога «Томск», в состав которого обязательно должна входить фирменная томская ягода — жимолость. Победителя будут определять народным голосованием.

«Создание регионального бренда может стать хорошим инструментом для продвижения качественной томской продукции и укрепления имиджа региона», — отметил вице-губернатор.

Вопросы защиты права интеллектуальной собственности стоят на особом контроле Совета Федерации. «Каждому сенатору было дано поручение зарегистрировать, минимум, по два региональных бренда, и это оказалось не просто, — рассказал сенатор Владимир Кравченко. — Мы пришли к выводу, что нужно внести изменения в законы, после чего была проделана большая законотворческая работа, появилось понятие „географическое указание“ и процедура существенно упростилась. Если будут возникать правовые коллизии, мы и дальше будем совершенствовать этот процесс».


Источник: