Ровно четыре месяца назад начал работу Центр управления регионом (ЦУР) Новосибирской области — учреждение собирает жалобы, сообщения и предложения от жителей региона и оперативно передает их для работы в профильные ведомства. О первых итогах работы ЦУРа шла речь на пресс-конференции 26 марта.

Как отметил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Анатолий Дюбанов, создание центра позволило перейти к более плотному взаимодействию между жителями региона и органами власти. «У общества усилились требования к обратной связи от государства — жители хотят быть максимально быстро услышанными, хотят точно знать, что их проблема не затеряется и будет решена, хотят минимизировать бюрократические процессы. Центры управления регионом направлены именно на решение этих вопросов. Уже за четыре месяца работы мы видим положительные результаты — и по количеству отработки обращений от жителей Новосибирской области, и по уровню удовлетворенности ответами», — отметил Анатолий Дюбанов.
Система мониторинга фиксирует сообщения в открытых источниках, а сотрудники ЦУРа обрабатывают и направляют сообщения в профильные ведомства. За четыре месяца обработано более 20 000 обращений, решено более 17 000 проблем. Уровень удовлетворенности ответами в социальных сетях составляет порядка 85%. При этом рекордное время решения проблемы составило 3,5 часа — речь шла об очистке снега возле детской поликлиники. С момента фиксации жалобы и до момента ее успешного устранения прошло минимальное количество времени.
«Наша цель — повышать уровень удовлетворенности ответами. Поэтому очень важна обратная связь от граждан — она показывает, насколько правильным путем мы идем и насколько корректно наше взаимодействие с органами власти», — подчеркнула руководитель ЦУРа в Новосибирской области Ольга Соболева.
Для того, чтобы обратиться с проблемой, о ней необходимо написать в комментариях официальных групп органов власти или в крупных городских сообществах. Такой способ обращения, в отличии от бумажного носителя, позволяет значительно сократить время рассмотрения и ответа.
Напомним также, что сервис «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет интерактивно взаимодействовать государству с гражданами и организациями. Главные темы обращений от новосибирцев — вакцинация от коронавируса, дороги и благоустройство.
Среди дальнейших планов развития ЦУРа в Новосибирской области — дальнейшее повышение уровня удовлетворенности ответами на обращения, работа с «тепловой картой» региона, прогнозирование потенциальных рисков и др.

Для справки
Центр управления регионом начал работу в Новосибирской области 26 ноября 2020 года. По поручению Президента России Владимира Путина центры охватывают все субъектах страны (поручение Президента РФ № Пр-354, п. 3 от 01.03.2020).
ЦУР координирует работу по сбору, мониторингу и обработке обращений граждан, поступающих как из официальных источников, так и из социальных сетей, и доводит их до непосредственных исполнителей в органах власти. Система объединяет все имеющиеся в регионе цифровые сервисы по работе с обращениями граждан.