Льготы на проезд в кузбасском транспорте: ликвидировать или оставить

ВашГород.ру продолжает серию материалов о кемеровских трамваях. В этот раз поговорим о льготниках — сколько их, каковы их траты на проезд и какую сумму компенсирует перевозчикам бюджет.

У кого есть льготы на проезд

Кто определяет льготы? В первую очередь, областной закон «О мерах соцподдержки отдельных категорий граждан». В нём обозначено 26 категорий льготников, которые могут бесплатно передвигаться на пассажирском транспорте.

Это не конечная цифра — список не раз дополнялся распоряжениями городских властей и коллегией региональной администрации. В разное время сюда причисляли в том числе малоимущих, отличников учёбы и так далее. И льготы эти даны не случайно, а вполне по делу.

«Но, по мнению „Кемеровской электротранспортной компании“, если льготы введены, то предоставляться они должны за счёт того, кто их назначил — за счёт бюджета. Пока же значительную часть льготных поездок перевозчик оплачивает фактически из своего кармана. Так, много лет подряд компенсация выпадающих доходов от перевозок льготных категорий граждан закладывается в бюджет из расчёта 10 поездок каждого льготника в месяц. Средства за эти 10 поездок бюджет делит между всеми перевозчиками. На деле льготники ездят гораздо чаще, но долгое время объективный учёт их поездок в принципе отсутствовал», — прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы «КЭТК» Максим Гончаренко.

В начале 2018 года в Кемерове заработала новая безналичная система оплаты. В ней фиксируется, кто сколько платит. Оказалось, что только за май и только на трамваях и троллейбусах льготники проехали на общую сумму свыше 17,8 млн рублей. В июне чуть поменьше — на 15 млн рублей. Но в целом тенденция сохраняется из месяца в месяц.

«Но за перевозку льготников из бюджета оплачивается компании от 4,9 млн рублей до 5,2 млн рублей в месяц, не более. Нетрудно подсчитать, что выпадающие доходы КЭТК за перевозки льготников составляют, в среднем, 10,5 млн рублей ежемесячно», — рассказал Максим Гончаренко.

Но не только льготники «съедают» доходы перевозчиков. Не досчитываются доходов ещё из-за предоставляемых «сверху» скидок:

  • для тех, кто платит за проезд транспортной или банковской картой;
  • для школьников, оплачивающих проезд по транспортной карте школьника;
  • для пенсионеров, отдающих за поездку 4 рубля вместо 16 рублей (это не льгота по закону, просто такую стоимость определила для них Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области).

Ещё раз повторим, что с точки зрения областного законодательства эти категории к льготникам не относятся. А значит, властям не приходится выделять деньги на компенсации выпадающих доходов перевозчикам.

«Примите во внимание то важнейшее обстоятельство, что размер городских субсидий перевозчикам по возмещению затрат не индексировался с 2013 года, а в 2014 году он был ещё и уменьшен на 10%. Вот почему вырученных средств не хватает на полноценное обслуживание трамваев, ремонт сетей и путей, на повышение зарплат водителям, кондукторам и так далее. Вот основные причины, по которым общественный транспорт Кузбасса сегодня находится в банкротном состоянии», — добавил специалист.

Реформа системы

В «КЭТК» есть предложения, как следовало бы реформировать существующую систему, чтобы вывести транспорт из этого состояния.

1. В первую очередь, необходимо безотлагательно привести планово-расчётные взаимоотношения бюджета и транспортных предприятий Кемеровской области в соответствие с экономическим смыслом и вступившем в силу с 01.07.2018 г. Приказом № 513 Минтранса России от 08.12.2017 г. «О Порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

В качестве экстренной меры необходимо выделение из бюджета средств в объёме, как минимум, достаточном для осуществления транспортными предприятиями обязательных платежей (заработная плата, налоги, отчисления во внебюджетные фонды, оплата электроэнергии и ГСМ, финансирование ремонтного фонда).

2. Необходим пересмотр методики начисления компенсаций за перевозку льготных категорий населения. Действующий на сегодняшний день в области механизм начисления компенсаций фактически оплачивает не более 30% льготных поездок.

3. Давно назрел безотлагательный пересмотр маршрутной сети с одновременным определением оптимального с экономической точки зрения количества подвижного состава большой вместимости.

Крупные города Кузбасса сегодня перенасыщены общественным транспортом, значительная часть из которого коммерческая. В условиях стойкого снижения пассажиропотоков необходима серьёзная оптимизация маршрутной сети с максимальной ликвидацией дублирования маршрутов и внедрением пересадок.

Одновременно должна быть реформирована система оплаты за проезд с тем, чтобы в течение определённого промежутка времени пассажир мог совершать пересадки бесплатно. Да, езда с пересадками — это менее удобно. Но иначе общественный транспорт исчезнет совсем.

В следующем материале поговорим о повышении цен на проезд — нужно ли это и какова себестоимость одной поездки на трамвае.

За пределами нормативного срока: как сильно изношены кемеровские трамваи и троллейбусы

Дорогой вагон: что чаще всего ломается в кемеровских трамваях и сколько тратят на капремонт

Кемеровские трамваи: ждать ли развития транспортной сети

Огненный транспорт: почему не всегда надо звонить пожарным из-за дыма в трамвае

© ВашГород.ру

Источник фото: telegraf.in.ua, postnews.ru, КЭТК
 7 312
 20

Комментарии

Агата
Уголь выкапывыют, лес истребляют, а денег нет. На развитие региона ничего не отчисляют. Опять решение проблем за счёт нищего населения
!
Цивилев должен помнить, что его никто не выбирал. Пусть вопросы транспорта решает с Москвой. Денег пусть выделяет его друзья -единороссы
Анонимус
Подождите-подождите, кажется, я сейчас прочитал что-то очень важное. Стоимость проезда в 4 рубля для пенсионеров - это не льгота? То есть, она не компенсируется перевозчикам? ДА ВЫ ТАМ ЧТО, ОХРЕНЕЛИ?!!! То есть муниципальный транспорт в таком говне не в последнюю очередь из-за пенсионеров?! Это же и есть основной пассажиропоток муниципального транспорта! И каждый из них платит по 4 рубля вместо 16 и никто этих денег не компенсирует?! Да какому идиоту это вообще в голову пришло?! Естественно, у предприятий не будет средств на обновление подвижного состава, на текущий ремонт, на зарплаты, да вообще ни на что! То что они до сих пор хоть как-то обслуживают маршруты в таких условиях - это чудо!
!
Анонимус:
Подождите-подождите, кажется, я сейчас прочитал что-то очень важное. Стоимость проезда в 4 рубл...
Ну все .Бедные пенсы во всем виноваты. Ну назревает следующий вопрос. Может им нормальную пенсию дать, чтобы они за все платили? Вообще то это они всю инфраструктуру строили во времена СССР. А нормальное , социально ориентированной государство должно все эти программы компенсировать
???
-...закладывается в бюджет из расчёта 10 поездок каждого льготника в месяц. Средства за эти 10 поездок бюджет делит между всеми перевозчиками. На деле льготники ездят гораздо чаще, но долгое время объективный учёт их поездок в принципе отсутствовал», —
но кто-то и совсем не ездит.При Горбачёве,начали опустошаться сёла и деревни,посёлки.В данное время,небольшие города ожидают такого конца.Маршрутки и муниципалки ходят,иногда,совсем пустые.Ведь,скоро и возить некого будет,как в прочем,и жить в России некому будет,кроме равшанов,что не дай Бог,конечно.Что делать?Не знаю.Но Корюкова и Сирожа,не смогли предложить решение данной проблемы.
Простой пенсионер
Как же эти твари при власти не навидят свой народ вместе с депутатами. Им всё денег не хватает. Сколько лет грабят за бесценок Кузбасс и вывозят деньги . Уже с пенсионеров городов решили грабить. Для этого у них ума хватает..А как с олигархов и прочих коррупционеров бизнесменов налог узаконить с большей % СТАВКОЙ у них законов не хватает Считают пенсионные копейки и льготы ветеранов. Которые по 35---50 лет отдали свои силы, здоровья, честно работая и зарабатывая трудовые рубли. Зато у таких, как у Калинкина "борца с коррупцией по области" Щукины, замы Губернаторов и прочих депутатов вместе с Кремлёвским борцом с коррупцией полковником Захарченко забиты квартиры 19 миллиардами наворованными деньгами и дорогими машинами Где Ваши властилины Власти , зажравшиеся депутаты, где ваша совесть ????? Если она у вас осталась??Куда вы смотрите ??? Или ваша совесть также не чиста , как и грабителей Кузбасса с Кремля. ???? Одно презрение осталось к вам от народа.
Павел Фомин
Откуда взято количество перевозок 10?
У нас много народу, которому приходится постоянно ездить на 2-х, 3-х маршрутах, а иначе никак не выходит. А с другой стороны, у нас на много больше народу, который ВООБЩЕ не ездит ни на чём и ни когда!
Это зависит от места жительства, доступности медицинских, торговых, административных и прочих предприятий. От физического состояния граждан и проч.
Почему какой-то миллионер, спрятавший свои доходы на жену, но в то же время, постоянно за НАШ счёт катающийся по региону, летающий за НАШ счёт в Москву и др., устраивающий вояжи на дорогущих лошадках, будет разрешать или запрещать нам, ограничивать народ? И так у нас в категории льготников самая нищета.
Правда сюда и депутаты, и чиновники втиснулись. У которых совсем другой уровень льгот.
Может он лучше с доходами от промышленных, торговых и прочих предприятий лучше разберётся, собственники которых миллиарды по карманам распихивают, а он наши жалкие рубли подсчитывает!
Патриот
!:
Ну все .Бедные пенсы во всем виноваты. Ну назревает следующий вопрос. Может им нормальную пенси...
Дать они ничего, как раз, не хотят. Только отобрать!
Абдулла
Простой пенсионер:
Как же эти твари при власти не навидят свой народ вместе с депутатами. Им всё денег не хватает....
Совесть и власть понятия несовместимые. Разве у вора может быть совесть?
Веns
!:
Цивилев должен помнить, что его никто не выбирал. Пусть вопросы транспорта решает с Москвой. Де...
Ему выборы до одного места. Он в Москве все порешал. А здесь и он, и "бизнес-леди" капитально окопались. Пока жив гарант.
алек
добрались и до своих "преданных" поклонников,наконец то!может теперь до пенсионеров дойдёт,что "не спасёт их бог ни царь и не герой"?начнут думать своей головой,а не верить ящику с кремлёвскими пропогандонами?кстати,пенсионер,работающий.
???
алек:
добрались и до своих "преданных" поклонников,наконец то!может теперь до пенсионеров д...
О себе,убогое беспокойся,и себе суд выноси,но никак не другим.Твоё ли это дело,да,с твоими мозгами.Тьфу!
жека
Агата:
Уголь выкапывыют, лес истребляют, а денег нет. На развитие региона ничего не отчисляют. Опять...
Народ молчит, значит доволен... путин, народный президент...
АБВ
алек:
добрались и до своих "преданных" поклонников,наконец то!может теперь до пенсионеров д...
умник! ты что, думаешь, ты один такой умный? ополчился он на своих собратьев! умора! да многие из старшего поколения подальновиднее и умнее тебя в десятки раз будут! а спасают не пенсионеры, а приспособленцы на бюджетных деньгах, лизуны, воры, те, кто смог приспособиться к нынешнему тухлому времени, неужели всё ещё не догоняешь? работающий пес.....
алек
АБВ:
умник! ты что, думаешь, ты один такой умный? ополчился он на своих собратьев! умора! да многие ...
что зацепило?видно из тех кто с плакатами "путин"ходил,а теперь "глаза открылись"?теперь терпи и молчи!поздно вы думать начинаете.
Да пошёл он
гласВопиющий:
Чаще на митинги протестов нужно на свои 4 руб. выезжать, когда Навальный выступает против корру...
Да пошёл он в жопу ваш навальный, и вы вместе с ним !
Да пошёл он
гласВопиющий:
Кто им не даёт предъявлять претензии Власти? Той бабке, которая вместе с Путиным в аптеке Питер...
Бабка ? Ну ты и мразь
*
гласВопиющий:
Кто им не даёт предъявлять претензии Власти? Той бабке, которая вместе с Путиным в аптеке Питер...
А почему ты предъявляешь претензии не власти, а бабкам?

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация