«К идее относимся без энтузиазма»: что кузбасские перевозчики думают о повышении цен на проезд

ВашГород.ру публикует завершающий материал по «трамвайной» теме.

В этот раз поговорим о повышении стоимости проезда и почему это негативно отразится на доходах перевозчиков.

Без энтузиазма

«К планам повышения стоимости проезда „Кемеровская электротранспортная компания“ относится без энтузиазма. С одной стороны, это мера необходимая, назревшая. Невозможно сохранять самую минимальную в Сибири стоимость проезда, установленную в 2015 году. Ведь за три прошедших года электроэнергия подорожала на 62%, стоимость ГСМ поднялась на 45%, более чем на 35% увеличились цены практически на все запасные части, расходные материалы и комплектующие для трамваев и троллейбусов», — рассказал руководитель пресс-службы «КЭТК» Максим Гончаренко.

С другой стороны, эта мера не исправит всех накопившихся проблем. Почему? Сейчас за проезд полную цену, то есть 16 рублей, платит только 35% пассажиров. Остальные пользуются льготами и скидками. Это значит, что повышение стоимости проезда поможет увеличить доходы компании всего на 5-7%, тогда как для выхода из банкротной ситуации нужно как минимум удвоить (!) доходы.

А если поднять цену на проезд на 4 рубля всем категориям, включая пенсионеров и школьников? Тогда прибыль вырастет на 20% - это менее 4 млн рублей в месяц. А у компании дефицит средств составляет по 13-15 млн рублей ежемесячно.

Социальная напряжённость

Но это только теоретические расчёты. На практике ситуация сложнее — вместе с повышением цен на проезд растёт и социальная напряжённость. Люди начинают отказываться от поездок — предпочитают побольше ходить пешком или пользоваться личным авто, так как в масштабах семьи расходы на проезд ощутимо возрастают. Как следствие, из-за уменьшения количества пассажиров доходы перевозчика падают, несмотря на повышение цены.

Так уже не раз случалось: и в 2013 году, и в 2014-м, и в 2015-м -каждый раз, когда повышали стоимость поездок.

«Экономика нашей компании показывает, что даже исходя из нынешнего, сокращённого сверх всякой меры „бюджета выживания“, себестоимость одной поездки на трамвае или троллейбусе составляет не менее 24 рублей. А ведь в этой цифре вообще не заложены расходы на капитальный ремонт инфраструктуры, обновление подвижного состава, увеличение заработной платы хотя бы до существующих среднегородских величин. Но долго существовать в режиме выживания невозможно — резервы заканчиваются», — пояснил ситуацию Максим Гончаренко.

Выход из ситуации есть — система платы, при которой все без исключения пассажиры отдают деньги за проезд в полном объёме.

А как же льготники? Отменить? Нет, но предоставлять им преимущества иным способом — например, перечислять из бюджета деньги на специальную льготную транспортную карту, которой они и будут расплачиваться за поездки.

ВашГород.ру писал, что власти уже думают над введением такой системы, но как это будет реализовано на практике, будет ли хватать льготникам тех перечислений, пока неизвестно.

© ВашГород.ру

Источник фото: m.1777.ru, news.tut.by
 4 922
 6

Комментарии

Есть такое понятие, как "денежная масса в городе". Так вот она снижается благодаря ликвидации промышленности Аманом Гумировичем и соответственно ликвидации рабочих мест. Особо "сознательные" граждане могут дальше трубить о вреде промышленности и способствовать ликвидации рабочих мест и денежной массы соответственно. Ну не может быть доход транспортников больше имеющейся денежной массы, хоть за повышайся тарифы.
... а от социальной напряженности росгвардия купила спецавтомобили газели со световыми и шумовыми спецэффектами. Еще у этих гвардейцев для особонедовольных имеются резиновые дубинки, электрошокеры, наручники, "черемуха", а на крайний случай огнестрельное оружие.
Господин Гочаренко, не надо так "плакаться". Как бывший производственник, управленец и экономист совсем с не малым стажем, очень ответственно заявлю: вся проблема "банкротства" в неэффективном управлении и отсутствие серьезной, системной работы всех управленцев под началом экономической службы (или просто экономиста, если это малое предприятие, а то и отсутствие такового) по снижению непроизводительных расходов по всем направлениям деятельности предприятия. И большинство ( а то и все) предприятий-банкротов - это фикция.
Это все чушь. По крайней мере в Междуреченске цены на проезд неоправданно завышены изначально, взять даже городской автобус номер 8 или 18 один круг по маршруту диспетчерская жд вокзал и обратно это 9 км. 28 остановок, за 1 рабочий день автобус делает не менее 10 кругов. если на каждой остановке садится всего 1 пассажир это уже 448 рублей круг или 4480 рублей в день. Сколько езжу на автобусе в нем вечно толпа и давка, в час пик вообще не залезть.. Вот и считайте сами что и куда у вас уходит. Чтобы автобус ПАЗ-32053 приносил прибыль (учитывая резину бензин, масла зарплату двух водителей по 35 т.р. и двух кондукторов по 15 т.р. достаточно брать по 2 пассажира на остановке, с каждым следующем пассажиром прибыль только растет.. (частники в убыток не будут работать, а у нас их 70-80%). Так что хватит голо словить, и предоставьте нормальный расчет в котором будет в цифрах доказано что 16 рублей не рентабельный проезд, а не так как вы: "Чет маловато платят добавить бы надо..."
... а от социальной напряженности росгвардия купила спецавтомобили газели со световыми и шумовы...
Их бы в горячие точки со всем оборудованием награды зарабатывать...
... а от социальной напряженности росгвардия купила спецавтомобили газели со световыми и шумовы...
И совершенно правильно поступили! Ибо когда такие вот "социально напряженные" на всю голову как вы пойдут "походом" на "майдан", чем-то же нормальных людей от вас защищать надо! :-(((
P.S. что за идиотская привычка: обсуждается вполне конкретная серьезная проблема, а эти снова про своё зубами скрежещут.... :-((( Росгвардия ему помешала... Посмотрю что заорешь когда тебя на улице майданутые резать начнут, вспомнишь сразу и росгвардию, и спецсредства и спецмашины

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация