В эфире «Радио России» участник первого сезона «Дисциплины» Алексей Понедельченко и наш программный директор Оксана Ефременко обсудили фабрику нарративного театра.

Как писатель становится драматургом, и почему название проекта как нельзя лучше отражает его суть — рассказывает новосибирский писатель:
«Благодаря „Дисциплине“ я понял, как вообще это делают взрослые дядьки. Ну вот талант, вроде, у меня есть — я понял, как с ним нужно работать дальше. Для того, чтобы написать, нужно не только хорошее настроение и вдохновение. Это не главное. Главное — выяснить, о чем это будет, кто герой, чего он хочет, кто ему мешает.

То, что я до „Дисциплины“ делал, рифмовалось больше с поэзией: вдохновило тебя что-то, и ты сел что-то написал. С учетом всех знаний, полученных на „Дисциплине“, мое творчество больше напоминает моделирование. И драматургия — в общем-то моделирование.

Драматургия — это не стишки писать, и даже не анекдоты, не шутки и не рассказы. Драматургия требует от автора дисиплины — не только фабрики нрарративного театра, а способности ежедневно (ну или по какому-то графику) работать, то есть выдавать на бумагу / на экран свою норму текста. До того, как я понял, как это работает, я думал, что это ужасные слова. „Ну вот человек же творческий, и он же такой ранимый и не способный контролируемо вызывать свои творческие порывы. Ему нужно вдохновение“. Нет никакого вдохновения — есть лишь способность к самоорганизации.

<…>

Я ориентируюсь прежде всего на собственное мнение. Я что-то пишу и убираю от самого себя подальше. Творчество — это когда ты входишь в некоторый раж, сидя за клавиатурой, какой-то текст набирая. Это не очень осознанное поведение (Александр Молчанов говорил, что тебе диктует господь, когда ты находишься в этом потоке). И когда ты написал то, что делала нерациональна часть твоего творческого мышления, нужно убрать подальше, а через неделю, две, три прочесть. И если тебе понравилось — хорошо».

https://youtu.be/bki-odV8AKw


Источник: vk.com