В период с 09 по 20 марта 2021 года специалисты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, а также консультационных центров и пунктов для потребителей, функционирующих на базе центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации провели тематическое консультирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей.


Общее количество обращений составило более 33 тысяч. Из них топ-10 обращений выглядит следующим образом:


1. Технически сложные товары, в том числе бытового назначения — 21%


2. Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей — 13%


3. Продажа товаров дистанционным способом — 10%


4. Услуги ЖКХ — 8,5%


5. Финансовые услуги — 5,6%


6. Туристские услуги — 4,8%


7. Медицинские услуги — 3,2%


8. Транспортные услуги — 3,1%


9. Оплата товаров онлайн — 2,3%


10. Образовательные услуги — 1,1%


Во всех случаях по обращениям даны консультации. Составлено 1,8 тысяч претензий, 360 обращений в суды, 170 жалоб стали основанием для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.