С начала текущего года специалистами МФЦ Кубани оказано порядка
1,5 млн. услуг
Ещё 11 лет назад жителям России для того, чтобы подать заявление на предоставление какой-либо государственной или муниципальной услуги, необходимо было обойти несколько инстанций, потерять массу времени и испытать свою нервную систему на прочность.
Решить проблему был призван закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года. Эта дата считается днем рождения системы многофункциональных центров.
Основная идея МФЦ — реализация принципа «одного окна», то есть, предоставление услуг федерального, регионального и муниципального уровня осуществляется в одном месте.
В Краснодарском крае первый офис открылся 26 декабря 2009 года в Новороссийске. С 9 января 2018 года, по поручению губернатора, в регионе реализована централизованная система управления сети центров и офисов «Мои Документы». У жителей края появилась возможность получить полный перечень услуг, вне зависимости от места их расположения.
«На сегодняшний день система МФЦ Кубани — одна из самых крупных в России, — рассказывает директор государственного автономного учреждения Краснодарского края „Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края“ Валерий Середа. — Сейчас у нас 61 офис МФЦ. В них работают 2 202 эксперта приема и выдачи документов. С начала 2021 года они оказали около 1,5 млн. услуг. В среднем в день в МФЦ Кубани обращаются более 23 000 человек».
На сегодняшний день в центрах «Мои Документы» можно получить 59 федеральных, 177 региональных, 10293 муниципальных услуг и 9 услуг для малого и среднего бизнеса.
В минувшем году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составила 96,7% от общего количества населения.
«Работа специалистов МФЦ постоянно совершенствуется, — отмечает главный специалист филиала ГАУ КК „МФЦ КК“ в г. Краснодар Наталия Сергиенко, — это касается и программного обеспечения, и временных показателей. В течение дня один специалист осуществляет приём порядка 80 заявлений. Время ожидания составляет от 5 до 15 минут. Очередь не более 3 -5 человек. Все усилия направлены на то, чтобы заявитель максимально быстро получил ответ на свой запрос».
Перечень оказываемых услуг охватывает наиболее частые жизненные ситуации, когда людям нужно оформить документы: свадьба, рождение ребенка, открытие своего дела, покупка жилья, получение льгот, выплат, компенсаций и так далее.
Сами жители края высоко оценивают работу МФЦ. Анастасии, в силу своей профессии, часто приходится сюда обращаться.
«Я архитектор, занимаюсь перепланировкой жилых и нежилых помещений, поэтому регулярно приходится проводить различные согласования, это быстро и удобно, — говорит она. — Идеально было бы подавать документы онлайн».
В лидерах в рейтинге услуг — постановка на кадастровый учет, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, получение выписки из ЕГРН. На сегодняшний день их доля в процентном соотношении составила 34,78%.
На втором месте услуги ГУ МВД, которые составляют 20,61%. Это выдача и замена паспортов, регистрационный учет граждан, оформление документов при устройстве на работу (справки о наличии/отсутствии судимости) и другие.
Замыкают тройку лидеров самых востребованных — услуги Федеральной налоговой службы. Их доля значительно увеличилась по сравнению с прошлым годом и уже составляет 16,24%. Это выдача ИНН, регистрация/ликвидация ИП, оформление налоговых льгот и вычетов.
#МФЦ #Кубань #принциподногоокна #государственныемуниципальныеуслуги


Источник: vk.com