Во исполнение подпункта «в» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 31 мая 2013 года от 06.07.2013 № Пр-1479 на территории Новосибирской области приняты решения о расторжении договоров ресурсоснабжения семью управляющими компаниями, расположенными на территории Новосибирской области.

Согласно пункту 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, действующие от своего имени, приняли решение о заключении договоров на оказание коммунальных услуг с расположенными на территории Новосибирской области ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами — Обществом с ограниченной ответственностью «Экология-Новосибирск» по 1291 многоквартирному дому, расположенному на территории Новосибирской области.
Просроченная задолженность расположенных на территории Новосибирской области организаций коммунального комплекса перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1 января 2021 года составляет 1 816,9 млн рублей. При этом просроченная задолженность за поставленный природный газ перед обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» составляет 1 097,8 млн рублей.
Крупными должниками за поставленный природный газ перед обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» остаются федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные Министерству науки и высшего образования Российской Федерации: Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения», Федеральное государственное унитарное предприятие «Энергетик». Сумма просроченной задолженности за газ данных предприятий перед обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Новосибирск» составляет 647,1 млн рублей (58,9%) от общего уровня просроченной задолженности за газ всех расположенных на территории Новосибирской области ресурсоснабжающих организаций, работающих на газе, в том числе:

 — задолженность Федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» составляет 397,8 млн рублей;

 — задолженность Федерального государственного унитарного предприятия «Энергетик» составляет 249,3 млн рублей.
Для решения вопроса погашения просроченной задолженности за поставленный природный газ, образовавшейся у федеральных и муниципальных теплоснабжающих организаций, расположенных на территории Новосибирской области, руководству публичного акционерного общества «Газпром» Правительством Новосибирской области направлено предложение о передаче в концессию структурам публичного акционерного общества «Газпром» всех теплогенерирующих активов расположенных на территории Новосибирской области ресурсоснабжающих организаций, работающих на газовом топливе.
В целях оказания финансовой поддержки расположенным на территории Новосибирской области организациям коммунального комплекса для оплаты задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы муниципальным образованиям Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п, по состоянию на 15 марта 2021 года из областного бюджета Новосибирской области предоставлена субсидия в размере 1480 млн рублей.
Для успешного прохождения организациями коммунального комплекса отопительного периода 2020/2021 года, приобретения ими топлива и погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы муниципальным образованиям Новосибирской области Законом Новосибирской области от 25.12.2020 № 45-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в 2021 году предусмотрена государственная поддержка в размере 1916,3 млн рублей.
Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области за 2020 год обследовано 2053 многоквартирных дома, расположенных на территории Новосибирской области. Проведено 1553 проверки качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых потребителям расположенными на территории Новосибирской области организациями коммунального комплекса.
По результатам данных проверок государственной жилищной инспекцией Новосибирской области выявлено 505 нарушений качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, составлено 1988 исполнительных документов, из них актов — 1553, предписаний — 227, протоколов — 208.
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных и жилых домах государственной жилищной инспекцией Новосибирской области в 2020 году выявлено 25 нарушений (данные приведены в таблице):





































Вид коммунальных услуг

Количество нарушений за 2020 год

Количество нарушений (%) по сравнению с 2019 годом

теплоснабжение

3

меньше на 90,9%

холодное водоснабжение

2

меньше на 81,8%

горячее водоснабжение

14

меньше на 83,3%

электроснабжение

3

меньше на 62,5%

вывоз твердых коммунальных отходов

3

меньше на 66,7%

На заседаниях межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области, образованного постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.03.2017 № 51, ежегодно рассматриваются результаты реализуемых инвестиционных программ на территории Новосибирской области, а также предложения расположенных на территории Новосибирской области организаций коммунального комплекса и потребителей коммунальных услуг о корректировке инвестиционных программ.
В 2021 году на территории Новосибирской области организациями коммунального комплекса, расположенными на территории Новосибирской области, осуществляется реализация одной инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, двух инвестиционных программ в сфере водоснабжения и двух инвестиционных программ в сфере водоотведения.
При расчете департаментом по тарифам Новосибирской области тарифов на коммунальные услуги на 2021 год для расположенных на территории Новосибирской области организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации инвестиционных программ, из необходимой валовой выручки данных организаций исключены расходы нереализованных ими мероприятий инвестиционных программ на общую сумму 78,4 млн рублей, в том числе: в сфере теплоснабжения — 15,7 млн рублей, водоснабжения — 38,3 млн рублей, водоотведения — 24,4 млн рублей.
Исключенная сумма затрат ранее была учтена департаментом по тарифам Новосибирской области при определении состава расходов необходимой валовой выручки при установлении (корректировке) регулируемых тарифов на 2019 год для организаций коммунального комплекса, реализующих данные инвестиционные программы.