Всё вокруг народное: что воровали из советских машин

25 ноября 2018 00:50
2293

В погоне за деталями не останавливались ни перед чем.

Достать автозапчасти в легально в Советском Союзе было не самой тривиальной задачей. Поэтому, стремясь разжиться нужной деталью, немало автомобилистов отправлялись на рынок, где всегда можно было встретить немного подозрительного продавца, предлагающего как раз то, что нужно. О происхождении железа предпочитали не думать. А иногда водители и сами не брезговали прихватить «что-нибудь ненужное» из соседского «Москвича» или «Запорожца».

Эксперты «АвтоВзгляда» рассказали, какие запчасти чаще всего становились целью воришек, которым «ну очень надо».

Что плохо лежит

Самые большие масштабы в стране Советов приобрела кража топлива из топливных баков. Оставив машину с полным баком во дворе, под окнами, автолюбитель сильно рисковал на утро обнаружить её совершенно «пустой». Притом «Москвичи» и «девятки» воры не трогали — у первого бензобак был под замком, а у второй оказались слишком сложные заливные магистрали.

Второе место по популярности занимали колёса, которые просто и бесхитростно скручивались ночью. Самые предусмотрительные водители покупали «секретки» — болты, сделанные под нестандартные ключи. Но частенько эти самые ключи терялись и хозяин сам оказывался бессилен перед своей же ловушкой.

Не меньшей популярностью пользовался всевозможный «обвес»: дворники, зеркала и даже брызговики. Некоторые водители пытались прятать это добро в бардачок. Однако злоумышленники прекрасно знали и об этой привычке, и о том, как добраться до этого тайника.

«Помните, в передних дверях были форточки на элегантном замке? Стоило немного нагреть стекло в нужном месте, как замок падал на коврик и вход в машину был открыт. Делали это до безобразия просто: разогревали место склейки сигаретой», — пишет портал.

Ну а раз дверь в салон всё равно открыта, почему бы не взять больше? Таким вопросом задавался автовор и принимался за дело. Из машины пропадали различные украшения, в том числе «яблоко» с рычага КПП, оплётка руля и всё, что владелец неосмотрительно оставил на «торпеде». Владельцы вентиляторов и стоп-сигналов под задним стеклом тоже лишались своих «излишеств». Но самой желанной добычей была магнитола. Качественную аудиосистему простому советскому водителю было не достать, поэтому их владельцы старались брать «музыку» с собой, даже если оставляли салон всего на пару минут.

Наконец, частой добычей автоворов были молдинги, блестящие декоративные элементы на кузове. Они легко снимались, зато купить новые было той ещё задачей.

Редко, но метко

Впрочем, настоящие профессионалы по мелочам не разменивались. Серьёзные автоворы могли за минуту снять и утащить с беспечно оставленной машины целое лобовое стекло. А, иногда, даже вместе с задним. Особой популярностью пользовались модификации с обогревом, которые встречались на «пятёрках» и «семёрках».

Владельцы «трёшек» и «шестёрок» нередко оставались и без аккумуляторов — попасть под капот можно было сняв пластиковые воздухозаборники. Вместе с ним, бывало, «уходили» стартёр и крышка трамблёра.

Золотые руки

Самой редкой, но зато капитальной добычей воров становился двигатель, а точнее — распределительный вал. Хрестоматийное качество советских «Жигулей» было обусловлено, в том числе, и крайней ненадёжностью детали. А значит она всегда пользовалась спросом.

Достаточно умелый вор мог в разы быстрее профессионального работника автосервиса залезть под капот, вскрыв замок, и «выпотрошить» мотор, забрав вожделенную запчасть.

Ранее ВашГород.ру рассказывал жители каких городов России чаще других обновляют свой автопарк

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ