Старые маршруты ликвидируем, новые запустим: власти Новокузнецка рассказали, зачем устроили транспортную революцию

30 ноября 2018 17:10
7351

Власти Новокузнецка планируют изменить всю транспортную инфраструктуру города.

Мы уже рассказали, какие маршруты сократят и чем их заменят.

Начальник управления по транспорту и связи Николай Гаврилов ответил на запрос ВашГород.ру.

В отчёте о научно-исследовательской работе по комплексу документов транспортного планирования и организации дорожного движения в Новокузнецке представлен реестр маршрутов с описанием трасс по состоянию на 2020 год.

Там указаны новые маршруты движения. Не получится ли так, что пассажирам придётся долго ждать нужного автобуса?

«Одной из задач плана комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Новокузнецкого городского округа является определение стандартов качества предоставляемых услуг, в частности регулярных пассажирских перевозок.

Главными показателями определены: расстояние от жилой многоквартирной застройки до остановочного пункта (не более 600 м.), экологические требования к подвижному составу (не ниже ЕВРО-4), санитарные нормы (4 человека на 1 квадратный метр площади транспортного средства), доступность для маломобильных групп граждан, а также интенсивность движения.

Необходимо отметить, что в зависимости от различных маршрутов она варьируется от 4 минут, для магистральных маршрутов, до 1 часа, в случае с маршрутами, обеспечивающими транспортную доступность в отдаленных микрорайонах, не имеющих постоянного пассажиропотока.

Таким образом, на основных магистральных маршрутах согласно Документу планирования регулярных перевозок обозначены интервалы движения от 4 до 15 минут, для внутрирайонных маршрутов до 30 минут. Что обеспечит пассажиров качественной транспортной услугой без длительных ожиданий".

У многих автобусов большой маршрут. Возникает риск, что пассажир будет вынужден дольше проводить времени в автобусе.

«Пассажир будет находиться в автобусе ровно столько, сколько нужно для того, чтобы добраться до необходимого остановочного пункта, максимально приближенного к месту назначения поездки».

Если мы правильно поняли, то чтобы добраться из одного района в другой теперь будет обязательная пересадка?

Пересадка будет обязательна только для тех пассажиров, кому она необходима, в качестве примера можно привести маршрут № 87 («Абашево — Космонавтов»), который обеспечит беспересадочным транзитным движением пассажиров сразу через 4 района города — Новоильинский, Центральный, Кузнецкий, Орджоникидзевский.

вариант маршрутной сети – магистральные и прочие маршруты Новокузнецка

В свою очередь стоит отметить, что на данный момент возможности добраться из Кузнецкого района в Новоильинский без пересадок нельзя.

Кроме того, согласно проекту системы электронной оплаты проезда на городском общественном транспорте, предполагается право пассажира воспользоваться услугами проезда в течение 50 минут по стоимости одной поездки с неограниченным количеством пересадок.

Подобная практика успешно применяется во множестве городов мира.

Зачем необходимо было перестраивать уже устоявшиеся маршруты?

«Необходимо устранение перегрузки дорожной сети городских агломераций, в том числе за счёт оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры.

На данный момент транспортная система города Новокузнецка устарела. Существует ряд дублирующих друг друга маршрутов общественного транспорта, сменилась морфология транспортных потоков и миграции жителей города. Действующие на данный момент схемы движения, в большинстве случаев не имеют стабильного пассажиропотока, ряд маршрутов перестал быть актуальным.

В документе идёт речь о «снятии коммерческих перевозчиков с маршрутов» и перехода на брутто-контракты.

Поясним, эти контракты подразумевают форму взаимоотношений в рамках ФЗ РФ № 220. Суть заключается в том, что бюджет города закупает весь необходимый объём услуг у частных предпринимателей.

То есть, за городские деньги закупается определенный объём автобусов, по которым предприниматели, владельцы транспорта осуществляют движение своих автобусов по существующей маршрутной сети города. Пассажиры при этом оплачивают каждый свою поездку, а эти деньги собираются и передаются обратно в бюджет города.

У многих частников возникло опасение, что от частных перевозчиков хотят вовсе отказаться.

«В документе не идет речи о «снятии коммерческих перевозчиков». Услуги в рамках ФЗ № 220 и № 44-ФЗ, проведение конкурса на оказание услуг чётко регламентировано.

Право на осуществление регулярных пассажирских перевозок получает тот перевозчик, который обеспечит оказание услуг в соответствии с требованиями конкурсной документации, вне зависимости от формы собственности.

Соответственно отказаться от услуг частных перевозчиков Управление по транспорту и связи не может".

Ранее ВашГород.ру подробно рассказал о новом маршруте 27 автобуса.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ