Я его слепила из того, что было: как не допустить ошибок при регистрации товарного знака?

Как правило, при выборе товаров первое, на что обращают внимание покупатели — товарный знак или логотип компании.

Товарный знак является лицом бренда, услуги или отдельной линейки товаров. Его основная задача — помогать потребителям отличать продукт и изготовителя.

Главные критерии товарного знака:

1. Простота.
2. Легкоузнаваемость.
3. Уникальность.
4. Охраноспособность.

Последний критерий (охраноспособность) — является ключевым, так как он влияет на возможность регистрации товарного знака.

Почему стоит зарегистрировать товарный знак?

У любого начинающего предпринимателя или бизнесмена, который находится на рынке не один год, рано или поздно возникает мысль о том, чтобы зарегистрировать товарный знак своего бренда. Во-первых, это делается для того, чтобы оградиться от конкурентов, а во-вторых, из-за ряда важнейших причин:

1. Защита. Когда товарный знак уже зарегистрирован, можно не бояться судебных разбирательств, по причине незаконного использования чужого товарного знака. А также можно самим взыскать компенсацию, если незаконно используют ваш товарный знак.
2. Активы. Важно запомнить: товарный знак — это актив компании. Поэтому правообладатель в любой момент может продать свой товарный знак или использовать его в качестве залога.
3. Маркетинг. Регистрация товарного знака дает возможность использовать символ ® после товарного знака, как предупреждение о том, что данный знак зарегистрирован.
4. Онлайн-площадки. Если вы планируете взаимодействовать с онлайн-площадками, вам в обязательном порядке нужен зарегистрированный товарный знак.
5. Торговые центры. Ситуация такая же, как и с онлайн-площадками. Если вы хотите использовать свою фирменную символику в вывесках, руководство ТЦ может потребовать предоставить документы о регистрации товарного знака.

Что же касается построения холдинговой структуры?

В этом направлении все более активно стал использоваться лицензионный договор. В соответствии с договором одна сторона дает право использовать объект интеллектуальной собственности, а другая уплачивает лицензионные платежи. Лицензионный договор должен быть зарегистрирован в Роспатенте на срок, который не превышает срока действия правовой охраны объекта. В нашем случае, для товарного знака такой срок составляет 10 лет с возможностью его продления.

Все товарные знаки принято разделять на несколько видов. Самыми популярными из них являются:

1. Словесные обозначения.
2. Словосочетания и слоганы.
3. Изобразительные обозначения.
4. Картинка или рисунок.
5. Комбинированные (изображение вместе со словом/словосочетанием).

Гражданское законодательство прямо не устанавливает показатели, по которым обозначение признается охраноспособным, поэтому признаки были выведены косвенно патентной практикой и наукой из ст. 1483 ГР РФ. Согласно статье, охраноспособность включает в себя:

1. Различительную способность (отличимость).
2. Новизну (отсутствие зарегистрированного одинакового обозначения).
3. Исключительность (обозначение не вошло во всеобщее употребление).

При регистрации товарного знака Федеральный институт промышленной собственности тщательно проверяет товарный знак на соответствие указанным условиям. Если пункты не соблюдаются — обозначение регистрацию не проходит.

Как исключить вероятность отказа?

Для начала необходимо грамотно заключить договор с разработчиками логотипов (товарных знаков). «На берегу» важно договориться с дизайнером о том, что картинка и слова, которые разрабатываются в качестве товарного знака, будут уникальными.

Далее, когда дизайнером будут представлены варианты на выбор, рекомендуем не останавливаться на каком-то одном, выберите три самых понравившихся. А после выбора, проверьте товарный знак на сходство и тождество среди зарегистрированных товарных знаков.

Проверить изображение или слово можно как в открытых источниках, так и в закрытых платных базах Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Однако помните, что открытые источники не дают полной возможности оценить успешную регистрацию заявляемого обозначения, поскольку не содержат полную информацию в отличие от платных баз ФИПС.

Проверка обозначения через базы ФИПС на сходство и тождество осуществляется среди:

1. Зарегистрированных товарных знаков.
2. Поданных на регистрацию обозначений.
3. Международных товарных знаков, где указана страна Россия.

Если по результатам проверки через базы ФИПС нет никаких совпадений, то на этом этапе можно смело начинать регистрацию товарного знака. Самое главное в этом случае — у будущего правообладателя появляется гарантия на то, что товарный знак вероятнее всего зарегистрируют. А если результаты проверки выявляют плагиат, предприниматель может обратиться к дизайнеру на доработку либо изменение товарного знака, если это указано в договоре.

Да, проверки через базы ФИПС платные, но если сравнивать стоимость и расходы, которые несет предприниматель при отказе регистрации, то неоправданные расходы оказываются намного выше.

Зная особенности создания товарного знака, вы всегда будете предупреждены от сходства с другими товарными знаками, что гарантирует успех регистрации вашего логотипа, а также го охраноспособность.

Проверка уникальности обозначения по открытым источникам не всегда позволяет получить полную и объективную информацию. Наши специалисты выполнят поиск похожих товарных знаков по базам Роспатента и реестрам поданных заявок. Кроме того, мы проверим соответствие обозначения другим нормативным требованиям. Все это в совокупности сводит к минимуму риск отказа. ГК Umbrella group более 10 лет занимается успешной регистрацией товарных знаков предпринимателей по всей России.

Успех наших клиентов — это наш успех!

Звоните, пишите или заходите в гости!

+7 (383) 373-17-17
contact@taxlab
Новосибирскул. Максима Горького, 34
площадь.Труда, 1 | офис 102