Краснодарские школьники приняли участие в Уроке цифры

«Уроки цифры» продолжают шагать по стране. На минувшей неделе с цифровым производством познакомились школьники Новороссийска, на этот раз урок освоили ученики 9 класса 6-й краснодарской средней общеобразовательной школы. Всероссийский проект реализуется в поддержку федеральной программы «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика».
«Урок цифры» позволяет учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции в цифровой экономике.
Первым ребят поприветствовал начальник управления связи департамента информатизации и связи Краснодарского края Павел Колпаков.
«Сфера ИТ-технологий — это бурно-развивающаяся отрасль, в которой работают самые продвинутые специалисты, и мы понимаем, что цифра всё больше становится частью нашей жизни, — отметил он. — Возможно, сегодняшняя тема вызовет у кого-то из вас интерес, и вы решите связать свою будущую профессию с этим направлением».
Далее слово предоставили разработчикам урока. Они провели для школьников видеолекцию о цифровом производстве.
«Цифровая трансформация объявлена одним из пяти приоритетов сегодняшней России, — подчеркнул директор фирмы «1С» Борис Нуралиев. — Сейчас уже всем понятно, что автоматизация и цифровизация — это основной путь к эффективности коммерческих предприятий и государственных учреждений. Сегодня мы познакомим вас с деятельностью специалистов по бизнес-процессам — тех, кто изучает, как работает организация. У нас это — программист «1С».
Смысл работы такого специалиста в том, что именно он понимает, что конкретно надо изменить, улучшить, и делает это при помощи современных технологий. Он использует не только универсальные языки программирования, но и специальные решения для экономики, которые называются Low-code системы.
Приступив к заданию в тренажёре, ребятам предстояло проверить свои навыки в роли специалиста автоматизации процесса в космопончечной. Задание — наладить работу фирмы по производству пончиков.
«На предприятии сейчас бардак, но программа поможет мне навести здесь порядок, — пояснил ученик 9 класса Егор Бахмутов. — Также здесь можно быстро собрать на складе ингредиентов то, что нам нужно для производства пончиков. Мы даём список программе, а она строит маршрут — как карта, навигатор — позволяет пройтись вдоль полок и быстро показывает, где хранится необходимый продукт».
По мнению девятиклассницы Алины Питель, цифровые технологии значительно упрощают жизнь людям.
«Планирую стать врачом, а в медицине ИТ-разработки уже давно и активно используются, — говорит она. — Сегодняшний урок был очень интересным. Мы контролировали работу умной «космической» печи непосредственно из самой программы. Это, как видеоигра, нажимаем кнопку и получаем результат».
Ещё ребята узнали, что прикладная информатика, бизнес-информатика — востребованные специальности, а новые программы способны творить чудеса. Они будут повышать продажи, оптимизировать затраты, анализировать большие данные. И в итоге повысят эффективность предприятия. А эффективность предприятий — это и есть успешность страны.
#урокцифры #краснодар #цифровоепроизводство #космопончики #Lowcodeсистемы #бизнеспроцессы #эффективностьпредприятия #успешностьстраны #информатика #бизнесинформатика


Источник: vk.com