Новости компаний

Зачем была нужна «мусорная» реформа

14 декабря 2018 16:25
4460

Прошло почти полгода со вступления в силу новых правил обращения с твёрдыми бытовыми отходами. В системе сбора и утилизации мусора появилась новая фигура — региональный оператор, который несёт полную ответственность за обращение с ТКО в зоне своего влияния.

На севере Кемеровской области за это время так и не смогли приступить к исполнению требований федерального закона. На юге Кузбасса ещё в октябре 2017 года был выбран региональный оператор зоны «Юг» — ООО «ЭкоТек». Работа стартовала 1 июля 2018 года.

Первые итоги

Во вторник, 11 декабря, в конференц-зале отеля Park Inn «ЭкоТек» провёл первую итоговую пресс-конференцию в Новокузнецке. На ней присутствовали журналисты и специалисты сферы ЖКХ со всего региона: от Кемерова до Таштагола.

Андрей Функ, управляющий директор ООО «ЭкоТек», рассказал о том, что сделано за полгода, с какими сложностями столкнулись жители и региональный оператор, а также пояснил, каких изменений стоит ожидать в связи с вступлением в силу поправок к ФЗ-89.

Карина Викторовна Ревкова, заместитель управляющего директора по абонентской работе, рассказала о самых частых вопросах жителей и о том, каким образом решаются проблемы клиентов.

Зачем была нужна реформа?

Одна из главных причин перехода на новую систему — необходимость соблюдения природоохранного законодательства. Раньше было много мелких перевозчиков, которые из экономических соображений могли нерегулярно вывозить мусор или устраивать несанкционированные свалки ради экономии талонов на захоронение отходов.

С 1 июля на юге региона было выявлено 113 несанкционированных свалок. 53 из них были ликвидированы. Одна из главных задач состоит в том, чтобы не появлялись новые «мусорные кладбища».

Сейчас всё контролирует региональный оператор. Зона «Юг» в Кузбассе распространяется от Краснобродского до Таштагола. Она поделена на 11 лотов, в каждом из которых действует свой перевозчик. В большинстве случае один лот равен одному городу. Однако Новокузнецк обслуживает две компании: ООО «Феникс» и ООО «ЭкоГрад».

Каждая машина оборудована GPS-навигацией, а её работу контролирует диспетчер. Несоблюдение норм грозит перевозчикам штрафными санкциями.

«Первый результат реформы, на мой взгляд, это то, что пять санкционированных свалок по югу Кемеровской области были закрыты. Кроме того, территориальной схемой было предусмотрено строительство мусороперегрузочных станций. Они были построены к 1 июля — началу действия регионального оператора. Такие станции есть в Междуреченске, Таштаголе, Мысках и Прокопьевске. По сути, раньше здесь были свалки. Они работали официально, но никаким требованиям не соответствовали. Сейчас там располагаются мусороперегрузочные станции — это забетонированные площадки с ограждением и навесом», — отметил Андрей Функ.

Предполагается, что часть этих объектов со следующего года будет включаться в территориальную схему как объекты накопленного экологического ущерба. Тогда у собственников земельных участков, как правило, муниципалитетов, появится возможность получить финансирование нацпроекта «Экология», бывшим полигонам — попасть под рекультивацию.

С мусороперегрузочной станции техника уже доставляет мусор на полигоны согласно территориальной схеме. Причём Новокузнецкий «ЭкоЛэнд» — это единственный за Уралом полигон ТКО, где действует автоматическая линия сортировки отходов.

Проблема частного сектора

Больше всего непонимания реформа вызвала у жителей частного сектора, так как до этого они не платили за вывоз мусора. Часть из них и вовсе не была охвачена этой услугой. Там же, где контейнеры были, они вывозились за счёт средств муниципалитета. На данный момент только 28% жителей частных домов заключили договоры с региональным оператором. Для сравнения, с жителями МКД составлено уже 93% договоров.

Проблемы возникли в том числе и из-за того, что контейнеров в зоне индивидуального строительства было немного. Их установить враз не смогли. Более того, законом чётко не регулировалось, кто обязан устанавливать контейнеры. «За что мы должны платить, если до контейнера нам идти километр?» — резонно возражали жители.

С 1 октября 2018 года вступили в силу изменения в ФЗ-89, которые чётко определяют ответственных. Это собственники земельных участков, то есть муниципалитеты. На данный момент только в Новокузнецке необходимо 120 новых контейнеров. Как признаётся Андрей Функ, региональному оператору было бы проще самостоятельно решать эту проблему, однако это не входит в его полномочия.

«Закон нам такой возможности не даёт, и в тариф мы не имеем права включить установку контейнеров», — отметил управляющий директор.

Горячая линия

С начала работы оператора у жителей возникало немало вопросов. Поэтому был создан call-центр. На линии работают 8 операторов. Даже если они не могут ответить немедленно, система фиксирует звонок, и специалист перезванивает в течение 10 минут. Как отмечают представители регионального оператора, сейчас характер обращений изменился. Люди стали понимать, зачем нужно платить за вывоз мусора.

В ходе конференции представители регионального оператора ответили и на частные вопросы от жителей разных городов, переданные через журналистов. Много их было из Киселёвска, где пока остаётся наибольшее количество нерешённых проблем по сравнению с другими городами юга области.

Если у вас тоже есть вопросы по работе ООО «ЭкоТек», их можно задать на горячую линию 8−800−550−52−42.

А ранее мы публиковали ответы на самые популярные вопросы о вывозе и утилизации мусора.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ