В рамках Года науки и технологий студенты кафедры компьютерного дизайна МИРЭА — Российского технологического университета (РТУ МИРЭА) рассказали о том, как их дипломные работы стали началом в развитии собственного дела.
Брендбук от руки
23-летний Иван Бондарев сейчас является штатным дизайнером российского стартапа по производству безалкогольных напитков «Космическая компания», который создал он и его старший брат. Еще год назад он был студентом последнего курса бакалавриата РТУ МИРЭА и писал дипломную работу, в основу которой и вошло создание брендбука для будущей семейной компании.
«Когда я еще учился на дизайнера, ко мне пришел старший брат и сказал, что у него есть идея, хочется ее реализовать. Мы начали думать, обсуждать. Сначала этот процесс происходил на кухне, сейчас у нас уже есть офис», — рассказывает Иван.
Ещё с начала учебы в университете Иван занимался поиском нетрадиционного подхода к разработке фирменного стиля предприятия. В процессе обсуждений и поисков для «Космической компании» Иван разработал технологию фирстиля предприятия, учитывающего психологические особенности массового потребителя.
«Совместно с „Космической компанией“ мы разработали персонажей, которые были бы приятны аудитории, ассоциировались бы с напитком и отображали чувства, которые возникают при его употреблении. Для этого я отрисовал несколько персонажей, а затем мы провели внутреннее голосование», — рассказывает он.
Еще одной особенностью дизайнерской технологии выпускника РТУ МИРЭА является то, что брендбуки для своих клиентов он рисует от руки.
«Только потом рисунки переносятся в векторную графику, а затем с помощью цифровой печати наносятся на специальную прозрачную пленку, которая впоследствии наносится на продукт», — объясняет Иван.
Помимо работы в компании, созданной вместе с братом, прошлогодний выпускник РТУ МИРЭА как частный предприниматель работает еще с тремя клиентами из Москвы, среди которых производители фруктовых пюре, соломенных эко-трубочек и обжарщики кофе.
Сейчас Иван рассчитывает продолжать развитие частного предпринимательства, наращивать объемы заказов и в дальнейшем открыть свою дизайн-студию.
Инфографика как способ привлечь внимание
Однокурсница Ивана — 22-летняя Полина Горюнова во время обучения графическому дизайну в РТУ МИРЭА поняла, что эффективным инструментом создания и верстки информационных брошюр тех или иных компаний может стать инфографика. Разработанная студенткой авторская методика вошла в основу ее дипломной работы.
«Моя идея заключается в том, чтобы организовать и оформить большой объем текстовой информации так, чтобы клиенту, потребителю, было легче ее воспринимать. Люди же часто просто пролистывают по диагонали тот или иной буклет, когда видят в нем большие объемы текста. Для этого в своей брошюре я решила оформлять текстовые массивы в инфографики, графики, диаграммы, изображения, схемы. Таким образом информационный буклет компании становится не просто текстом, а имеет яркое графическое оформление, к тому же, это уменьшает объем самой брошюры», — делится Полина.
Вместе с научным руководителем и другими выпускниками Полине удалось реализовать свою идею. Через десятки версий получилось так отработать технологию, что созданный на ее основе продукт заинтересовал потенциальных потребителей. Творческие способности, нестандартность предлагаемых решений, проявленные Полиной в поиске новых идей в графическом дизайне, позволили ей найти заинтересованного инвестора, благодаря которому она смогла прийти к созданию собственного стартапа. В дальнейшем ей хотелось бы создать дизайнерское бюро, которое специализируется на создании графических брошюр, в которых преобладают инфографики, графики и диаграммы, а не большие тексты.
Сейчас Полина продолжает учиться в РТУ МИРЭА в магистратуре, где вместе с коллегами работает над усовершенствованием своей технологии и поиском новых точек приложения своих идей в информационном дизайне. По словам студентки РТУ МИРЭА, её методика, лежащая в основе технологии разработки информационных брошюр, может быть использована не только для создания графического дизайна полиграфических информационных материалов, но и в других сферах, связанных с дизайном информационных материалов.