Круто ты попал: в каких случаях магазин не имеет права брать деньги

18 декабря 2018 17:05
3603

Но некоторые всё равно берут.

Товарно-денежные отношения существуют с самых древних времён. Покупка товара в магазине это что-то, без чего невозможно представить жизнь человека. Зачастую они происходят «на автопилоте», когда клиент даже не задумывается, за что именно он отдаёт свои деньги.

Эксперты канала «Юридические тонкости» рассказали, на какие хитрости идут сотрудники магазинов, чтобы взять с покупателя больше, чем положено.

Дополнительное сервисное обслуживание

Закон требует от продавца, чтобы тот гарантировал исправность товара в течение определённого срока. А в случае поломки, случившейся не по вине клиента — бесплатно починил товар.

Некоторые продавцы заходят дальше и готовы предложить продлить срок сервисного обслуживания техники. Правда, уже не бесплатно, а за определённую сумму денег. Соответствующий договор нередко предлагают подписать прямо при покупке товара.

Но случается и так, что продавец не просто предлагает ДСО, а навязывает его, заявляя что не продаст товар без этой услуги. Впрочем, некоторые и вовсе без спроса включают ДСО в чек, с неохотой вычёркивая его, если клиент оказался слишком бдительным.

Кроме того, часто программы ДСО противоречат закону, что приводит к вмешательству в конфликт продавца с покупателем Роспотребнадзора.

Так, некоторые торговые сети могут «включить» в срок программы ДСО гарантию. Таким образом, оплатив «3 года обслуживания» на товар с гарантийным сроком в год, покупатель получит лишь два — ведь первый он и так получил бы бесплатно.

Роспотребнадзор такое прямо называет словом «обман».

Ещё один излюбленный вариант продавцов — запретить покупателю требовать деньги, в случае, когда товар не подлежит ремонту. К примеру, в обязательном порядке менять его на новый, игнорируя право расторгнуть договор купли-продажи.

Доплата за комплект

Рекламируя свой товар, многие производители обещают щедрые подарки в комплекте. Либо же просто продают товар с различными дополнительными приспособлениями.

Например, редко когда можно встретить мобильный телефон без зарядного устройства и аккумулятора в комплекте. Или автомобиль без рулевого колеса и сидений в салоне.

«Редко, но метко», — отвечают некоторые жадные продавцы, максимально «упрощая» комплектацию. Для этого заводская коробка нещадно «потрошится», а итоговая стоимость её содержимого заметно подрастает за счёт «дополнений».

«Комплектность товара отражается производителем в сопроводительной документации к изделию и на основании нее покупатель имеет полное право требовать доукомплектовать товар абсолютно бесплатно», — указывают эксперты.

Цена за «кулёк»

Бывает так, что какой-то товар нужен в совсем небольшом количестве, но купить его именно столько, сколько нужно — нельзя. Ведь продавец отказывается «пробивать» объёмы меньше, чем целая упаковка.

По словам специалистов Роспотребнадзора, в этом случае нужно обращать внимание на ценник. Продавец не может не отпустить товар в объёме, который сам же указал в графе цена.

Так, если владелец магазина стройматериалов указал цену кафельной плитки из расчёта «за штуку», то и продавать он их должен поштучно. Требовать покупать всё коробку — запрещено.

С другой стороны верно и обратное. Если продавец указал цену за упаковку, то бесполезно требовать поштучной продажи.

Сломал = купил

Это правило считается незыблемым настолько, что многие покупатели, разбив что-то в магазине, достают кошелёк, даже если «авария» случилась не по их вине.

В первую очередь важно помнить, что пока товар не куплен, он всё ещё принадлежит магазину. А значит, и его порча — проблема магазина. По крайней мере, пока не доказана вина клиента.
Поэтому, если вы уверены в своей невиновности, не поддавайтесь на слова сотрудников магазина или охраны. Требуйте вызвать полицию и судебного разбирательства.

Так, покупатель не должен магазину ничего, если:

  • поскользнулся на скользком полу,
  • товар стоял на витрине неустойчиво,
  • расстояния между стеллажами были меньше минимальных.

Раскошелиться же клиенту придётся только в случае, если он повредил товар преднамеренно, либо в результате грубой неосторожности. Например, набрав в охапку сразу десяток стеклянных бутылок, которые, очевидно, не смог бы удержать.

Ранее ВашГород.ру рассказывал, какие медицинские услуги должны предоставляться бесплатно, что бы ни говорили врачи поликлиники.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ