Евро-2020 вызвал рост продаж спортивной атрибутики

Аналитики маркетплейса Wildberries провели исследование, посвящённое тому, каким образом Евро-2020 сказался на продажах спортивных товаров. Оказалось, что в России продажа футбольной атрибутики выросла во всех категориях товаров.

Рост продаж накануне чемпионата составил 227% по сравнению с прошлым годом. Наибольшее количество фанатских товаров скупили жители Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга.

Самое большое увеличение спроса произошло среди атрибутики для болельщиков. В 35 раз выросло количество проданных шарфов с российским флагом. На 500% поднялся спрос на грим, трещотки, хлопушки и специальные дудочки-вувузелы. На 200% увеличились продажи нашивок и шевронов, вдвое — значков и обложек на паспорт фаната. 

В три раза выросли продажи кокошников, которые стали популярны три года назад: в ⅛ финала чемпионата мира по футболу между сборными России и Испании во время трансляции на экранах оказались три человека в кокошниках. Изображение быстро превратилось в мем и породило новую моду на российских трибунах.

Интересным эффектом стало увеличение спроса на спортивные товары в целом. Больше всего этому способствовало увеличение продаж игровых форм и спортивных костюмов — на 300%. Наиболее популярным выбором ожидаемо стала форма сборной России. В два раза поднялся интерес к носкам. Меньше, но всё же вырос спрос на кроссовки, бутсы, сороконожки для футбола и другую брендированную обувь.

Санкт-Петербург, принявший семь матчей чемпионата Европы по футболу, стал одним из центральных городов континентального спортивного праздника. Больше встреч прошло только на центральной арене турнира — лондонском «Уэмбли». В целом Евро-2020 не смог вернуть экономические показатели России на допандемийный уровень, хотя бизнес сумел заработать на туристах больше, чем в прошлом году: например, вдвое выросла загрузка отелей, а рестораны и бары сообщали о большей выручке.

Интересно, что большинство российских болельщиков предпочло смотреть футбол исключительно дома через теле- и интернет-трансляции. Для этого они запаслись семечками, продажи которых поднялись на 46%, попкорном (+44%) и чипсами (+23%).

Ранее компания Ozon фиксировала интерес россиян к спортивным товарам. В конце прошлого года был представлен отчёт, согласно которому продажи этой категории выросли почти вдвое, а средний чек прибавил 22%. Среди наиболее популярных приспособлений отмечены скакалки, беговые дорожки, степперы и коврики для йоги.

Источник фото: https://pixabay.com/ru/