«Три биллборда на границе...»: В России могут исчезнуть рекламные щиты

Новый ГОСТ может оказаться фатальным для придорожных конструкций.

С 1 июля 2019 года в России начнёт действовать новый ГОСТ на автомобильные дороги. Его требования могут нанести серьёзный удар по бизнесу наружной рекламы, поскольку им не соответствует 90% конструкций на обочинах дорог, пишет «Российская газета».

Конкретно речь идёт о пункте 5.1.1 обновлённого стандарта, который чётко регламентирует, что «проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов... не относящихся к элементам обустройства».

При этом в документе прямым текстом уточняется, что под «посторонними предметами» стандарт понимает упавшие деревья, технические сооружения и «рекламные конструкции любого вида». ГОСТ требует, чтобы в случае обнаружения такие предметы были удалены с обочин в течение трёх часов.

Такие требования вселяют в экспертов рынка пессимистичные настроения. По некоторым прогнозам, до 90% существующих придорожных рекламных конструкций в российских городах может попасть под уничтожение.

«Отрасль так называемой «наружки» по всей России может ждать тотальное сокращение бизнеса, если не полное уничтожение», — приводит газета слова опрошенных специалистов.

При этом издание указывает, что реклама является важной статьёй дохода муниципалитетов. По данным газеты, от рекламных аукционов местные бюджеты ежегодно получают до 25 млрд руб., а также около 10 млрд руб. в качестве налоговых отчислений.

Также под угрозой окажется малый и средний бизнес, представители которого не всегда могут позволить себе дорогостоящую рекламу по телевидению. А потому выкупающие более доступные уличные площадки.

Ранее ВашГород.ру сообщал о необычной рекламе пива, которая вызвала у УФАС сомнения

© ВашГород.ру


Источник фото: unsplash.com