История некоторых федералок началась несколько столетий назад: по тем же маршрутам сотни лет путешествовали торговцы, знаменитые деятели искусств и видные государственные вельможи.

Р-256 «Чуйский тракт»
Никто точно не знает, сколько веков назад в Алтайских горах была проложена дорога: первое упоминание о ней историки нашли в китайских летописях, возраст которых более 3000 лет. Мунгальская тропа — часть Великого шёлкового пути — могла быть отрезком современного «Чуйского тракта». К активному строительству новой дороги приступили в начале XX века.

М-7 «Волга»

Впервые о «Владимирском тракте» упоминается в летописи 1395 года. По этой дороге Иван IV вёл войско на Казанское ханство, а позже, в XIX веке, сотни купцов ездили на знаменитые ярмарки Нижнего Новгорода. Трасса несколько раз становилась прифронтовой дорогой: видела копья воинов татаро-монгольского ига и танки времён Великой Отечественной войны.

Р-22 «Каспий»

Легенды гласят, что первые почтовые пути в Нижнем Поволжье заложили во времена Золотой Орды. В эпоху Петра I тракт устраивают от Москвы до Царицына (теперь Волгоград): он становится важнейшим торговым маршрутом империи.

В 1964-м было решено проложить дорогу в твёрдом покрытии.

М-10 «Россия»

Маршрут между Москвой и Петербургом задумали после основания Северной столицы — в 1703 году. В XVI—XVII вв.еках дорога была сложной: путешественники переезжали бревенчатые мостовые и пересаживались на барки, чтобы переплыть реки. Шоссейная дорога между городами появляется только в 1834-м.

М-2 «Крым»

По маршруту раньше проходил старинный ямской путь из Москвы через Серпухов в Слободскую Украину — сегодня это область на северо-востоке современной Украины. Торговым маршрут стал в XVIII веке: ремесленники перевозили по нему товары.

«Крым» от Орла до Харькова возводят в середине XIX века. Первые пассажиры поехали здесь в 1858 году — тогда шоссе было платным.

А-130 Москва — граница с Республикой Белоруссия («Варшавское шоссе»)

«Варшавку» построили ещё при Николае I, в середине XIX века. Когда дорожники закончили устраивать магистраль, в Рославле поставили памятную часовню. Проезд по дороге был платным.

Десятилетия спустя во время Великой Отечественной войны вдоль трассы шли боевые действия.

Источник: vk.com