Для повышения доходов, налогооблагаемой базы в регионах следует создать условия для их развития

Тарифы на воду, вывоз мусора, на все услуги ЖКХ сильно различаются по регионам. Зарплата врачей, учителей также различается не на 10-20%, а в разы. Многие вопросы отданы на решение региональным властям. Но практика показывает, что без надлежащего контроля, много злоупотреблений и преступлений.
В каждом регионе надо сосредоточиться на переработке собственного сырья — свои малые колбасные цеха, сыроварни, свой творог, молоко, мясные изделия. Сейчас торговые сети душат и развитие, и конкуренцию в регионах.

Следует более рационально относиться к развитию конкуренции. Например, что нам дала конкуренция в электроэнергетике — нескончаемый рост тарифов. Что дает конкуренция в ЖКХ — рост тарифов и обманы населения. Так что есть сферы, где необходимо жесткое централизованное управление, и сферы, где нужно больше конкуренции.

В стране 85 субъектов РФ, более половины с населением 1 миллионов человек. И что эти слабые регионы могут сделать? Какие дороги, мосты, даже местные аэропорты смогут построить? Повторяем в который раз: необходимо экономическое объединение по 3-4 субъекта РФ в экономические районы со своим бюджетом и программами развития территорий. Без этого не будет роста экономики в стране. Сильная страна не может быть при том, что большинство регионов очень слабые в экономическом отношении.

Необходимо также сделать действенным контроль за эффективностью бюджетных расходов в регионах. Нужны независимые от местной власти проверки. В рамках субъектов РФ целесообразно организовать перекрестные проверки − один город проверяет другой, один район − другой район, чтобы и опыт приобретался, и возникла деловая взыскательность, а не келейность при расходовании бюджетных средств. Слабая ответственность ведет к растратам и неисполнению законов.

Централизация важна, но без оппонентов и конструктивной критики она ведет к клановости, местничеству, сращиванию местных чиновников с избранными (своими) бизнесменами и не только к неэффективным расходам бюджета, но и к воровству бюджетных денег, который элегантно называется «нецелевым расходованием бюджетных средств», а руководители местных органов власти часто несут за это незначительные наказания.

Больше бюджетных кредитов надо направлять в муниципальные образования, чтобы там активно заработали малые и средние предприятия, особенно по переработке местного молока, мяса, овощей, фруктов, зерна, льна. Тогда и доходная база региональных бюджетов увеличится и, соответственно, повысится эффективность расходов. Расходы идут сейчас на текущие нужды, но почти без капитальных затрат. Без строительства прибыльных предприятий региональные бюджеты не поднять.

Региональные бюджеты несут большие расходы по ЖКХ. От централизованных котелен надо переходить к компактным, на несколько домов, тогда резко сократятся расходы на отопление. Обогревать надо дома, а не воздух и землю вокруг труб, как это делается сейчас во многих регионах.

Часть валютных резервов Центробанка сделать региональными и направить эти средства на капитальные нужды регионов (строительство и модернизация предприятий, жилья, больниц и школ).

Во всех государственных и региональных программах надо предусматривать средства на создание новых рабочих мест и развитие обрабатывающих производств. Только так можно повысить эффективность производств в регионах и уменьшить различия в уровнях их развития.

В национальных республиках страны часто предпочтение при кадровых назначениях отдается представителям титульной нации. Такая практика не способствует лучшему взаимодействию регионов страны между собой и с центром. Надо ввести должности заместителя главы субъекта РФ по внутренней политике, которого назначать указом президента.

В ЛДПР считают, что разумное сочетание централизации и самостоятельности ‑ необходимое условие успешного развития регионов страны.

Источник: vk.com