В дискуссии приняли участие члены Общественной палаты, председатели ТСЖ, руководители профильных подразделений мэрии, управляющих компаний и депутаты городского Совета.

Встречу открыл общественник Владимир Таратин, он отметил, что многие внутриквартальные проезды остро нуждаются в ремонтах. Активист ведет статистику проблемных мест вместе с председателями ТОС.

— Жители могут провести необходимые работы в рамках программы благоустройства дворовых территорий «Инициативное бюджетирование». Однако между детской площадкой и дорогой жители в большинстве случаев выбирают первое, — заметил общественник.

С ним согласились депутаты. Так, Екатерина Пинаева отметила, что нередко получает от жителей своего округа обращения по поводу ям и луж на внутридворовых проездах. Но практически никто из них не готов направить средства на ремонт дороги, отказавшись от спортивной или детской площадки.

— Нужно рассматривать возможности увеличения бюджета существующей программы. -предложила Екатерина Пинаева. — Или, как вариант, создать новую, которая специализироваться на ремонте дворовых проездов и пешеходных зон. Но подход должен быть комплексный, ведь нужен ремонт и пешеходных зон, и подъездных путей к образовательным учреждениям, которые сегодня также находятся в неудовлетворительном состоянии.

Как сообщил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергунов, в этом году из областного бюджета было выделено порядка семи миллионов рублей на ремонт дорог, ведущих к школам и детских садам. Однако, чтобы «закрыть» все проблемные места, требуется в разы большая сумма.

Вопрос отсутствия ливневой канализации во дворах подняла Светлана Бессонова.

— Большинство луж образуется из-за отсутствия водоотведения, наиболее остро эта проблема стоит в частном секторе. При этом, бывает, что ливневки закатывают во время дорожных ремонтов, а где-то во время работ неправильно просчитывают угол наклона покрытия, — отметила она.

По словам Николая Дергунова в Липецке уже ведется работа по восстановлению работоспособности ливневой канализации, поиску и прочистке закатанных колодцев. Что касается строительства сетей в частном секторе, то не во всех случаях это целесообразно, поскольку создание одного километра канализации стоит около 70 миллионов рублей. При этом по возможности специалисты профильного департамента учитывают необходимость строительства систем водоотведения при реконструкции городских магистралей.

По итогам круглого стола было принято решение рекомендовать администрации города и депутатам рассмотреть вопросы дополнительного финансирования ямочного ремонта в областном центре на ближайших сессиях, а также создать единый реестр проблемных участков внутриквартальных проездов. Планируется, что аккумулировать эту информацию будет департамент развития территории.