О ЧЕЛЛИНИ И ФЕЛЛИНИ
интервью с Алексеем Франдетти

Режиссёр-постановщик нового сценического прочтения оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини» рассказал в деталях о концепции спектакля.


Чем похожи скульптор XVI века и главный герой фильма «81/2», отсылки к каким знаменитым киноэпизодам увидят зрители и как Берлиоз оставляет подсказки современным постановщикам — читайте в полной версии интервью на сайте театра: https://www.mariinsky.ru/news1/2021/202110/252/

Избранные цитаты:

Я ставлю оперу об итальянском режиссере, который похож на Федерико Феллини, с использованием некоторых киноработ Федерико Феллини. Мысль эта появилась из идеи, заложенной у Берлиоза в опере, а до этого — в мемуарах Челлини. Это идея творческого поиска, творческого кризиса и болезненного рождения правильной идеи и произведения искусства.

Фильм «81/2» был недостающим звеном пазла, который складывался у меня в голове: я изначально понимал, что я хочу делать из нашего Челлини кинорежиссера, хочу все это переносить в некую современность, но при этом без экстрима. И когда я в очередной раз пересматривал «81/2», — абсолютно случайно, просто потому, что я очень люблю Феллини, — я понял, что это как раз то что нужно.

Я использую любую возможность для того, чтобы на сцену выходили не только оперные солисты и не только солисты хора, но и цирковые артисты, артисты балета и миманса, благо партитура нам это позволяет. Более того, в сцене карнавала Берлиоз придумал огромный эпизод, где хореография и пластика невероятно важны для движения сюжета.

Я говорю и стараюсь говорить о том, что я знаю и что я понимаю. Весь тот киноантураж, который будет присутствовать на нашей сценической площадке, мне знаком не понаслышке — буквально за несколько дней до начала репетиций я вышел с киноплощадки своего телевизионного дебюта, картины, которая, как я надеюсь, скоро увидит свет. Получается, что с одной киноплощадки я перешел на другую.

Смех в зале — это всегда очень-очень важно, особенно если он возникает на опере. Мне кажется, это высший пилотаж, и если смех будет — значит, мы добились всей командой правильного результата. Юмор и ирония, которые присущи главному персонажу и выражены в музыке Берлиоза — очень важный аспект этого спектакля.

Премьерные показы «Бенвенуто Челлини» в постановке Алексея Франдетти — 10, 11 и 14 ноября в Мариинском-2 под управлением маэстро Валерия Гергиева.

Обратите внимание: все три показа входят в программу «Пушкинская карта» со специальным тарифом Мариинского театра.

#mariinskyopera #челлини Чинечитта в Мариинском театре www.mariinsky.ru

Источник: vk.com
Источник фото: -