«Голос альта Юрия Башмета способен соединить мир живых и мир мёртвых», — говорил Гия Канчели.

Концерты из крупных произведений для альта с оркестром — большая редкость. Два шедевра, которые в течение двух вечеров будут звучать в исполнении Юрия Башмета и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Александра Сладковского, не случайно представлены в одной программе: «Гарольд в Италии» Гектора Берлиоза и «Стикс» Гии Канчели — альфа и омега альтового репертуара.
Написанный по мотивам поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда», «Гарольд в Италии» (1834) — пример необычного жанра: симфония с солирующим альтом. Фактически это первый в истории концерт для альта с симфоническим оркестром.

Имя Юрия Башмета открыло новую веху в исполнительском искусстве, связанную в том числе с появлением новой музыки. Для него писали крупнейшие современные композиторы: Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина и многие другие. В ХХ веке последним в этом блистательном ряду стал Гия Канчели, посвятивший Башмету «Стикс» для солирующего альта, хора и оркестра (1999) — также сочинение необычного жанра, соединяющего черты концерта, кантаты, реквиема, симфонии и не только.

«Для меня очень важно знать заранее, кто явится проводником моих мыслей и ощущений, — говорил о своем произведении композитор. — Только альт может привести душу к примирению, миру и согласию». «Стикс» удивителен тем, что приходится по душе практически любой публике — от поклонников современной музыки до тех, кто знает имя Канчели только по мелодии из фильма «Мимино». Кстати, её фрагмент также включен в партитуру «Стикса».

18 ноября, «Филармония-2»: https://bit.ly/2YRsoNo
19 ноября, Зал Чайковского: https://bit.ly/3kDCnO6

Источник: vk.com
Источник фото: -