В Санкт-Петербурге подошел к концу XII Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.». Мероприятие завершилось в Шереметевском дворце показом музыкального спектакля Романа Габриа «Дягилев. Последние дни», описывающем сцены из жизни великого российского антрепренера.


Фестиваль стартовал 4 ноября на сцене ТЮЗа имени Александра Брянцева вечером балетов L.A.D., включающим в себя четыре опуса современных российских хореографов на музыку композитора Леонида Десятникова в исполнении солистов театра «Урал Опера Балет» (Екатеринбургского театра оперы и балета) — «Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих» и «Дар».


Одним из ключевых мероприятий проекта стала балетная программа POSTSCRIPT на сцене театра Музыкальной комедии. Спектакль состоял из работ таких балетных метров, как Уэйн МакГрегор, Сиди Ларби Шеркауи, Алексей Ратманский, Пол Лайтфут и Соль Леон. Неординарные костюмы подготовил французский модельер Тьерри Мюглер. Саундтрек к балету — современная электронная музыка, созданная американским композитором Холли Херндон с использованием искусственного интеллекта, а также неоклассическая фортепианная электроника немецкого композитора Нильса Фрама.


Кроме того, в рамках фестиваля «Дягилев. P. S.» в Александринском театре показали балетную премьеру «ДИАЛОГИ» с участием мировых звезд балет, и прошла выставка «Пять искушений Иоганна Фауста», сопровождавшаяся показом иммерсивного перформанса ПРОТОФАУСТ от Инженерного театра АХЕ, а также состоялся круглый стол «Дальше танцы. Сто лет современной хореографии».


Фестиваль был основан 2009 году — в год столетия Русских сезонов. Основная цель — создание прочных отношений в сфере культуры, творческого обмена между Россией и другими странами и поддержка ярких, новаторских проектов. Мероприятие проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Министерства культуры Российской Федерации.