Дело — труба: придумали новый способ воровать деньги с карт Сбербанка

На помощь мошенникам пришли IT-технологии. И всё та же бессмертная человеческая наивность, благодаря которой клиенты сами ставят на смартфоны приложение-шпион. 

Очередной способ получить доступ к накоплениям граждан придумали телефонные аферисты, взявшие на вооружение современные технологии. Как рассказала одна из жертв мошенников «Российской газете», неизвестный позвонил по телефону и представился сотрудником Сбербанка. После чего предупредил о попытке снять со счёта деньги в другом регионе. 

«Якобы банк видит транзакции в основном на территории Московской области и решил заблокировать попытку списания в Ростовской области. Получив подтверждение, что попытка была сделана не мной и что он видит транзакции в основном на территории Московской области, банк, по словам звонившего, в итоге „заблокировал“ попытку списания», — говорит потерпевшая.

При этом лже-сотрудник не просил никаких личных данных или доступа к данным мобильного приложения. Зато после успешного «предотвращения» кражи он предложил сверить операционную систему, что и было ключевым моментом всей операции. 

Под надуманным предлогом, мошенник выпросил у клиента номер id для подключения к смартфону через программу делегирования доступа teamviewer. После этого сторонний человек может хозяйничать на устройстве, как ему вздумается, а доказать факт взлома будет невозможно. Ведь доступ владелец дал добровольно. 

После этого с карты жертвы, ожидаемо, пропали все сбережения, а в банке ни о какой «защите» от несанкционированного перевода, которую якобы провели сотрудники, даже не слышали. 

Как сообщили изданию в управлении «К» МВД России, самыми распространёнными приёмами мошенников остаются сообщения о блокировке карт или поздравления с выигрышем в лотерею. 

Ранее ВашГород.ру рассказывал о четырёх причинах не связываться с банковскими кредитами

© ВашГород.ру


Источник фото: pixabay.com