Женщина потребовала от новосибирского военкомата увеличить ей пенсию по потере кормильца: ей не доплачивали более 30% от положенной суммы.
Новосибирский областной суд встал на сторону Любови Константиновой, матери погибшего в Сирии военного. Пенсионерка получает пособие по потере кормильца, но ей не делали положенную надбавку за участие сына в боевых действиях.
В военкомате считают, что у женщины нет права на повышение пенсии:
«Наличие или отсутствие статуса ветерана боевых действий у погибшего сына Константиновой не имеет юридического значения, этот статус не передается по наследству», — выступили представители военкомата в суде.
На сторону женщины сначала встала прокуратура новосибирского гарнизона, а затем Центральный районный суд Новосибирска. Но военкомат обжаловал решение: там считают, что юстиция незаконно расширила список лиц, которым положена надбавка по потере кормильца.
«Если надбавка положена, пусть доплачивают», — возразила пенсионерка.
По итогу, коллегия новосибирского облсуда оставила претензии военкомата без внимания, а решение центрального райсуда без изменений. К слову, в то же время повысить пенсию потребовал и отец погибшего, Виталий Константинов, сообщает «Коммерсант».
Командир батальона Евгений Константинов погиб 3 мая 2017 года, спасая командира разведывательного батальона Александра Складана. Евгения посмертно наградили орденом Мужества, а высоту 756 в Сирии, где погиб комбат, назвали его именем.