Жители Новокузнецка решили бороться за трамваи

 5355
 45

Неравнодушные к проблемам транспорта новокузнечане собирают подписи под обращением к властям. Их петиция, размещенная на сайте onlinepetition.ru, так и озаглавлена «За сохранение и развития трамвайной системы города Новокузнецка».

В своем письме жители города пишут о том, что в Новокузнецке трамвай сознательно уничтожают: «Трамвай шумит не сам по себе, а из-за ужасного состояния рельс. Замена трамвая на троллейбус глупа, так как троллейбус так же стоит в пробках и медленнее автобуса. Пути доведены до ужасного состояния, „ремонты“ ведут с использованием старых рельс снятых с 1 и 4 маршрутов, закупают понемногу разносортные вагоны — под которые приходится заводить несколько ремонтных баз, сокращают выпуски на маршруты 3, 6, 8, создают совершенно безумные графики, когда трамваи заходят в депо на обед в самый час пик. Ликвидация трамвая в городе — это ошибка».

Также в своем послании новокузнечане напоминают об экологичности трамвая: «С учетом неблагоприятной экологической обстановки, обусловленной загазованностью от химических предприятий, экологичность транспорта является тоже очень важным фактором. Трамвай не выделяет выхлопных газов, и способствует таким образом сохранению чистоты воздуха в городе».

Активисты предлагают вполне конкретные действия по реконструкции трамвайной системы: «Во первых — восстановление кольца на Советской площади. Если не на прежнем месте, которое варварский продали под «проектируемый» ТЦ, то хотя бы в сквере Калинина у к-та Пламя

Во вторых — реконструкция путей по ул. Курако, Металлургов, Орджоникидзе, Ленина, в районе вокзала, с использованием новых термоупрочненных железнодорожных рельс и с привлечением железнодорожной укладочной техники. Путь на данных улицах должен быть обособленным в центре улицы, без покрытия. Остановки должны быть отделены от проезжей части забором, переезды только на пересечениях с улицами, а не на каждом повороте во дворы Использование бесстыковой технологии.

В третьих — установка павильонов на остановках, хотя бы основных.

В четвертых — создание СМЕ на маршрутах 2,9,12 в час пик (способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов).

В пятых — перенос обеда вагонов МТП-3 на к/ст Байдаевскую для исключения рейсов до депо в вечерний час пик.

В шестых — продление линии Куйбышево всего на 400 м в район, на площадь Первомая. Строительство линии до Абашево. Закупка и создание спецвагонов, таких как рельсошлифовальщик, щебнетранспортер, путеукладчик трамвайный, поливомоченый вагон, мотовоз, шпалоподбивочные, рихтовочные машины. Создания эстакады для разгрузки новых вагонов и подвоза материалов (рельс, шпал, балласта) напрямую с железной дороги. Перевод трамвая в разряд «скоростного», ликвидация тянутых графиков на всех маршрутах. Постепенная реконструкция всех путей".

Также в петиции упоминается и то, что многие европейские страны сейчас начинают восстанавливать ликвидированные трамвайные линии. «Трамвайную систему необходимо сохранить и реконструировать, с применением новых технологий, принимая во внимание европейский опыт эксплуатации трамвая».

Добавим, что на момент написания статьи за эту общественную инициативу подписались 36 человек. Для того, чтобы обращение было рассмотрено в парламенте, необходимо собрать не менее 100 тысяч голосов.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.