В Новокузнецке QR-коды «убивают» мелкий бизнес в ТРЦ

С 15 ноября в Кузбассе ввели QR-коды при посещении досуговых мест и ТРЦ, а также  предприятий общественного питания.

К новым реалиям кузбассовцы привыкали трудно, у многих очередное ограничение вызвало бурю негодования.

В первую очередь, под «раздачу» попали мелкие предприниматели, которые арендовали помещения в ТРЦ. 

В борьбе за покупателя, многие центры просто закрыли глаза на требования о предъявлении QR-кода при входе. Есть охранники, везде висят постановления, но мало кто решается спрашивать с каждого посетителя справку о прививке. 

Но есть и те ТРЦ, которые строго следуют букве закона. Журналист ВашГород.ру побывал в ТРЦ «Сити Молл» и пообщался с арендаторами, которые вынуждены продавать свой товар практически за бесценок и бегать (в прямом смысле этого слова) за покупателями. Имен и названий торговых точек мы не раскрываем, так как арендаторы не хотят конфликтов с администрацией торгового центра и согласились рассказать о своих проблемах только на условиях анонимности.

«Мы ушли в интернет. Из-за коронавируса многие продажи получается делать через инстаграм. Делаем видеообзоры, каждому покупателю записываем видео и рассказываем о понравившихся товарах.

Тем, у кого нет кода, выносим на первый этаж товар. Продавцы по нескольку раз спускаются с терминалом, чтобы дать возможность людям купить у нас понравившуюся вещь. Я считаю, что нельзя разделять людей по принципу — сделал прививку или нет. Вести дела в таких условиях очень сложно», — рассказал предприниматель.

Многие владельцы торговых точек вынуждены снижать цены и заманивать покупателей распродажами. Но и это мало помогает.

«Январь — всегда „тухлый“ месяц. Но раньше спасало то, что в декабре народ валил и скупал всё перед Новым годом. В этом году народа было меньше, чем обычно. Люди устали от ограничений, эти коды добивают бизнесменов.

Я на товар уже делаю минимальную накрутку, но и это не спасает. Эти QR-коды „убивают“ мелкий бизнес в ТРЦ», — считает владелец торговой точки. 

Журналист ВашГород.ру прошёлся по всем этажам ТРЦ «Сити Молл» и картина везде схожая — красные вывески распродаж и скидок до 70%. Причём акции устраивают и небольшие магазинчики и крупные торговые сети.  

Мы неоднократно писали о проблемах бизнеса из-за ковид-пандемии. Остаётся только верить, что у местных предпринимателей хватит «жирка». чтобы пережить трудные времена. 

Источник: ВашГород.ру
Источник фото: Вашгород.ру