Почему лже-сотрудники банка будут реже звонить кузбассовцам

Как сообщила «Комсомольская правда», сотрудники полиции поймали неуловимых аферистов, которые звонили горожанам от имени банков и выманивали у собеседников данные пластиковых карт.

Почему вообще аферисты звонят людям и откуда у них наши персональные данные? Всё просто. Как рассказали в МВД Новосибирска, когда человек в банках получает карту, то сведения о её владельце автоматически попадают в базу. Также личные данные есть и в сетевых магазинах, где мы заказываем дисконтные карты, в управляющих компаниях и у мобильных операторов. Затем эти базы жуликам продаёт кто-то из сотрудников банков.

Далее схема была такая: организатор call-центра снимал несколько квартир и набирал туда операторов. У каждого был список с прописанными фразами, которыми нужно обмануть собеседника. Там же были и реплики, которые мошенник может услышать в ответ и инструкция о том, что делать дальше.

Разговор мог начаться так:

 «Вас беспокоит технический отдел вашего банка. Младший специалист Тимофей Сергеевич. Обращаюсь к вам касательно такого вопроса: у нас отображается заявка на перевод с вашего счета в размере 8 тысяч рублей. На некоего Кузьмина Олега Викторовича. Вы подавали данную заявку?»

«7 минут назад поступила заявка — был совершен вход в ваше приложение под вашим же логином и паролем из Московской области. В данном регионе вы нашим банком никогда не обслуживались. Так как вы данный перевод не совершали, я фиксирую факт мошеннических действий за вашим личным кабинетом и деактивирую его на один час в целях вашей финансовой безопасности. Данная информация вам понятна?»

Если собеседники отвечает отрицательно, то аферист скажет, что счёт нужно защитить от несанкционированного списания и попросит данные карточки. Затем наивные горожане диктуют код из SMS-сообщения и дело сделано.

Не один кузбассовец попался на удочку хитрых жуликов. Ранее полиция региона сообщала, что мобильные мошенники за прошедший год похитили у жителей Кузбасса более миллиарда рублей.

В результате операции полицейские изъяли в офисе сибирского call-центра 250 мобильных телефонов, 370 банковских карт, а также большое количество ноутбуков, компьютеров. Кроме того, у каждого сотрудника были данные граждан. На сегодняшний день в мошенничестве обвиняется 14 человек, при этом потерпевших 276.

Ранее ВашГород писал, что мошенники освоили схему обмана людей среднего возраста.

Источник фото: istockphoto