ГОСТ на дорожные ямы

 5226
 2
Полтора метра длиной, полметра шириной и семь сантиметров глубиной — таковы новые стандарты для ям на дорогах. Если один из параметров больше — нужно ремонтировать, если нет, можно отложить ремонт до лучших времён.

Новые ГОСТы, которые появились сейчас в России, могут обернуться большими авариями. А претензии, даже при самых серьёзных последствиях, теперь предъявлять некому. Но самое главное — ГОСТ на ямы решил одну из двух российских проблем, и плохие дороги в одночасье стали хорошими. Потому что соответствуют стандарту.

Автомобилисты возмущены введением этого ГОСТа. Ям на дорогах много — в том числе, в Новокузнецке, и горожане пытаются бороться с ними — например, фотографируя для проекта. Но с введением новых стандартов дорога даже с сотней выбоин может оказаться «нормальной» — потому что ямы соответствуют ГОСТу. Сергей Канаев, лидер федерации автовладельцев России: «Это же неправильно. Как может быть ГОСТ именно на ямы? ГОСТ должен быть на дорожное полотно».

Но в Росстандарте заверяют, что хотели как лучше. С ростом судебных исков в адрес дорожных служб нужно было ввести хоть какие-то стандарты. Теперь решения будут приниматься быстрее, и доказать, что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки, станет проще: экспертиза больше не понадобится. Можно будет сфотографировать яму, приложить к ней линейку, сделать протокол на месте, затем вызвать сотрудника, всё это зафиксировать и обратиться в суд.

Но автомобилисты всё же предлагают ужесточить новые нормы — чтобы аварийной считалась любая выбоина шире и длиннее стандартного колеса. Пока в Росстандарте на данную инициативу не отреагировали.

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.