Доехать от Новокузнецка до Кемерова стало быстрее

Сегодня,20 августа, введен в строй участокскоростной автомагистрали протяженностью20 км – от поворота на село Шевели доповорота на село Чусовитино. Об этомсообщает пресс-служба областнойадминистрации.

Новаяавтотрасса вдвое увеличивает пропускнуюспособность, так как она 4-х-полосная.Это – первая в Сибири высокоскоростнаяавтотрасса, на которой разрешённаяскорость уже не 110, как было раньше, а130 километров в час. Таких магистралейвсего 7 в России и все они расположеныв Европейской части страны. Раньше, постарой дороге, водители проезжали отСуховской развязки до поворота на селоЧусовитино за 50 минут. По новой трассе,не превышая дозволенной скорости, онибудут тратить на это максимум 20 минут.Кроме того, новая дорога идёт в объездсёл Березово, Береговая, Смирновка,Панфилово. А значит, здесь улучшаетсяэкология, главное – многократноувеличивается безопасность жителейэтих населенных пунктов. 

Автомагистраль"Кемерово–Ленинск-Кузнецкий" являетсячастью трассы, которая связывает двасамых крупных города Кузбасса – областнойцентр и Новокузнецк. В районе её пролеганияживут и работают более 80 процентовнаселения Кемеровской области. Именноздесь расположен основной промышленныйпотенциал Кузбасса. Поэтому автотрассаявляется одной из самых напряжённых врегионе, особенно на участке"Кемерово–Ленинск-Кузнецкий". Каждыесутки по нему проходит в среднем по 21тысяче автомашин. Это в 5 раз больше, чемна других дорогах области. Наиболеетяжёлая ситуация складывалась на южномвъезде в Кемерово. В часы пик здесьвозникали километровые пробки, особеннов выходные. 

Строительствоновой трассы ведется с 2007 года. Ход работкурирует лично губернатор Аман Тулеев.Первый участок протяжённостью 25 км отСуховской развязки до поворота на селоШевели запущен в сентябре 2011 года. Исразу же строители приступили к следующемуучастку длиной 20 км – до поворота насело Чусовитино. "По плану этот участокдороги должен быть сдан в 2014 году. Нонаши дорожники проанализировали всесвои возможности, скорректировали планыи выполнили работы намного быстрее",- отметил глава региона.

Заэти два года построено: 3 двухуровневыеразвязки, 3 моста, 9 путепроводов,смонтировано 53 водопропускные трубы,на разделительной полосе на всёмпротяжении движения установлено 85километров металлического барьерногоограждения – чтобы исключить выездмашин на "встречку". Само дорожноеполотно выполнено из новейших материалов,по самым передовым технологиям:трёхслойное асфальтобетонное покрытиена бетонном основании выдерживает безограничения все нагрузки. Кроме того,строители рекультивировали почти 365гектаров земель и посадили более 20километров лесополос.

Нановой трассе впервые в Кузбассеустановлена интеллектуальная системауправления движением. Это дорожныеавтоматические метеостанции и электронныетабло. На них водитель видит текущеевремя, температуру воздуха, температурудорожного покрытия, скорость и направлениеветра, атмосферное давление, видимостьна трассе. Также установлены беспроводныедорожные видеокамеры, электронныедорожные знаки. Дорожникам эта системапомогает оперативно реагировать налюбые изменения обстановки и незамедлительнопринимать все необходимые меры. Водителямсистема рекомендует оптимальный режимдвижения, в зависимости от погодныхусловий и состояния дороги. Всю этуинформацию можно также получить черезинтернет.

Настроительство двух участков дорогипротяженностью 45 километров затрачено12 миллиардов 700 миллионов рублей.Строительство трассы шло в сложныхгеологических условиях: в одних местахсплошная скальная порода, в других,наоборот, переувлажнённая почва,маленькие речки и родники. На некоторыхучастках приходилось полностью менятьгрунт, а в пойме реки Уньга дорожникампришлось возвести дамбу длиной 700 метровдля обеспечения устойчивости земляногополотна и сохранения экологическогоравновесия.

Наоткрытии нового участка Аман Тулеевпоблагодарил всех, кто принимал участиев строительстве трассы, а это коллективы27 различных управлений и дорожно-строительныхкомпаний.

Источник: vashgorod.ru