Владимир Путин пройдется по плохим дорогам

 1605
 0

Владимир Путин летит в Тверь, где будет решаться судьбоносный для России вопрос: как повысить эффективность строительства дорог? До совещания премьер посетит завод «Тверской экскаватор» (входит в группу ГАЗ), который намерен создать СП с американской корпорацией Terex.

К совещанию премьера отдельные эксперты договорились до того, что российские дороги дешевле, чем в развитых странах, — и в строительстве, и в эксплуатации. Оказывается, подсчеты Всемирного банка, который доказывал на цифрах обратное, миф. Многополосные дороги у нас в два-четыре раза дешевле, чем в США и Китае, равны по стоимости норвежским и на 5% дороже германских, утверждал в аналитической записке российский Центр поддержки региональных исследований.

Просто статьи расходов не совпадают, уверяли эксперты. К примеру, в США на выкуп земель и освоение территории под дороги идет 5-20% затрат, в Европе — 5-40%, в России — 26%. Правда, в материалах не объяснялось, как это укладывается в общие подсчеты. А эксплуатационные затраты так и вовсе ниже — 8 тыс. евро на километр дороги в год против 8,66 тыс. в Финляндии. А поддерживать их в должном виде у нас сложнее, сетовали эксперты центра. Разброс температур 70-градусный (от -35 до +35) против 55-градусного в Финляндии.

Беда не в том, что строят у нас плохо и дорого, уверяли эксперты. Просто дороги у нас недофинансируют — примерно на 2%ВВП в год (порядка 1 трлн руб.). Именно поэтому строители экономят. На некоторых участках дороги Москва — Питер слой щебня в основании тоньше асфальтобетонного покрытия, хотя должен быть в пять раз толще.

Большинство российских дорог построены еще во времена СССР под норматив нагрузки 6 т на ось. Сейчас этот показатель увеличен почти в два раза, до 11,5 т. Просто укрепить «хилые» дороги невозможно, их надо полностью перестраивать. И вопрос опять-таки упирается в финансирование.

Во многом виноваты ГОСТ, СНиП и прочие стандарты, утвержденные в середине прошлого века. Российская нормативная база фактически не позволяет использовать новейшие материалы. Ввести современную базу мешает ведомственная разобщенность — транспортники и дорожники фактически противостоят друг другу. «Сегодня будет обсуждаться вопрос о передаче Федеральному дорожному агентству функции разработки новых нормативов и правил строительства дорог», — рассказал журналистам глава Минтранса Игорь Левитин. Ранее эта функция была закреплена за Минтрансом, потом ушла в регионы, но те не справляются.

Материалы для дорог в России хуже зарубежных, признали эксперты. Причина — отсутствие четкой ответственности всех участников процесса за качество конечного результата. Как вырулить на нужную дорогу, сегодня чиновники решат на совещании.

Да того премьер посетит завод «Тверской экскаватор» (70% российского рынка в сегменте колесных экскаваторов). Сегодня в присутствии Путина будет подписано соглашение о создании СП с американской Terex. Западные технологии должны приложиться к нашим производственным площадкам и рабочей силе. Руководство завода рассчитывает посредством американцев выйти с новыми экскаваторами на международный рынок — в Индию и Южную Америку. Премьеру даже продемонстрируют модельный ряд из трех экскаваторов, который в будущем будут производить совместно.

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.