Страх передается по наследству - ученые

Трагические события в жизни родителей передаются на уровне генов. Такое сенсационное заявление сделали в престижном научном журнале Nature Neuroscience американские ученые Брайан Диас и Керри Ресслер из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте. Об этом сообщает Российская Газета.

Диас и Ресслер опровергают устоявшееся в науке мнение о том, что невозможно передать по наследству благоприобретенные признаки, результаты обучения родителей. В их экспериментах мыши, приученные бояться определенного запаха, передают свой страх детям и внукам. В частности, речь идет о запахе цветущей черемухи. Им сопровождался каждый удар током, которым били животных. Так мышей приучили убегать от одного только запаха.

Затем ученые стали изучать гены потомства. Оказалось, что участок ДНК, где расположен ген чувствительности именно к запаху черемухи, изменен у детей и внуков «напуганных» самцов. И действительно, потомки бросались в бегство, только почуяв запах черемухи, хотя на самом деле их никто не пугал и не бил током.

Результаты исследования подтверждают, что окружающая среда может влиять на структуру генов, и эти изменения в свою очередь передаются последующим поколениям, утверждает доктор Диас.

Между тем, по словам кандидата биологических наук из Института общей генетики РАН Светланы Боринской, выводы американских ученых противоречат всем нынешним представлениям генетики.

Хотя их статья опубликована в престижном журнале, где печатаются работы высокого уровня, тем не менее известно, что и в таких изданиях треть публикаций потом не подтверждается. Надо ждать результатов дальнейших исследований, подтверждений или опровержений громкой сенсации.