"Пациентов надо любить" - интервью с директором медцентра Евромед Натальей Тиньковой

 7375
 10

Многопрофильный медицинский центр Евромед работает в Новокузнецке уже 15 лет. Без малого десять из них поликлиникой руководит Наталья Тинькова. О том, что сегодня представляет собой Евромед, о взаимоотношениях с коллективом и пациентами, о проблемах и достижениях она рассказала журналистам ВашГород.ру.

ВГ: Наталья Юрьевна, Вы руководите поликлиникой почти десять лет. Расскажите, что изменилось за это время в медцентре?

НТ: Многое изменилось. На момент создания поликлиника представляла собой гинекологическое отделение с операционным блоком, а также оказывала услуги нескольких узкопрофильных специалистов — терапевта, эндокринолога, невролога. Если говорить кратко, то за это время мы «выросли» в площадях, объемах и разнообразии предоставляемых услуг. В 2006 году открылся Центр мужского здоровья, в 2008-ом — ЛОР-клиника. Деятельность Евромеда вышла за пределы Новокузнецка: сегодня отделение поликлиники работает и в Кемерове.


ВГ: А человеческие ресурсы? Как обновился кадровый состав?

НТ: У нас стабильный коллектив. Разумеется, с расширением поликлиники расширялся и штат сотрудников. Но с радостью могу сказать, что у нас нет такой проблемы, как текучка кадров. Многие доктора работают здесь с основания поликлиники. За время моей практики из центра уволились не более пяти докторов. Считаю, что это очень хороший показатель.

ВГ: Тем не менее, новые сотрудники приходили. Какие условия, помимо квалификационных требований, Евромед предъявляет к потенциальному работнику?

НТ: Требования к специалистам самые высокие, несмотря на дефицит кадров в медицинской отрасли в целом и в Новокузнецке в частности. Одно из обязательных условий — наличие опыта работы.

ВГ: То есть у молодых специалистов, выпускников медицинских вузов, нет шансов устроиться на работу в Евромед?

НТ: Понимаете, в первую очередь мы заботимся о высоком качестве предоставляемых услуг, поэтому нам нужны опытные медики. Причем, это условие распространяется не только на докторов, но и на средний медперсонал.

ВГ: Наталья Юрьевна, сейчас многие говорят о том, что обучение в медицинских вузах оставляет желать лучшего. На Ваш взгляд, насколько это мнение оправдано и соответствует ли оно действительности?

НТ: Пожалуй, мне сложно компетентно ответить на этот вопрос, ведь по образованию я менеджер медицинских услуг, а не медик. Но, на мой взгляд, жаловаться на непрофессионализм буквально всех выпускников медвузов, это все равно, что жаловаться на холодную зиму или отсутствие снега. Мне кажется, в медицинских вузах, как и во всех учебных заведениях, действует правило: тот, кто настроен серьезно и отдает себе отчет в сделанном выборе, тот и учится соответственно. Я бы не сказала, что буквально все выпускники выходят со слабыми знаниями. Среди молодых специалистов немало талантливых врачей.

ВГ: Давайте вернемся к разговору о Евромеде. Какие услуги на сегодняшний день предлагает поликлиника?

НТ: Спектр услуг очень широк. Мы работаем по нескольким направлениям. Это гинекология, неврология, ЛОР-услуги, хирургия, косметология. Соответственно, в каждом из них свой набор услуг. Причем, очень разнообразный.

ВГ: С какими проблемами чаще всего обращаются пациенты?

НТ: Сложно сказать. У нас все услуги востребованы, и ярко выраженных количественных различий между ними не наблюдается. «Особняком» стоят, если уместно так выразиться, врачи-оториноларингологи. Дело в том, что больше половины их пациентов — это дети. Другие доктора работают в основном со взрослым населением.

ВГ: Очевидно, что популярностью пользуются и косметологические услуги. Наталья Юрьевна, какие осложнения могут возникнуть после инъекционных косметологических процедур?

НТ: Давайте начнем с того, что осложнения могут возникнуть после проведения любой медицинской процедуры, а не только косметологической. Банальный забор крови из вены может оставить след на руке в виде гематомы, ведь так? И потом, человеческий организм настолько непредсказуем, что осложнения могут возникнуть на введение любого препарата и на любой кратности процедуры. Допустим, пациентке ввели четыре инъекции, и никаких негативных последствий не было. Но не исключено, что введение пятой инъекции того же самого препарата может вызвать осложнения. Что же касается косметологических инъекций, то говорить о том, что у пациенток Евромеда не было осложнений, было бы нечестно с моей стороны. Да, такое случается, но крайне редко. Да и сам характер осложнений не несет каких-то неотвратимых последствий. Но мы никогда не оставляем пациентов один на один с возникшей проблемой.

ВГ: Как свести риски инъекционных косметологических процедур к минимуму?

НТ: В первую очередь, я бы посоветовала женщинам тщательно выбирать клиники, которые предлагают косметологические процедуры. Откровенно говоря, на сегодняшний день весомый процент косметологических услуг сосредоточен в теневом секторе рынка. Поэтому прежде, чем обратиться за услугой к косметологу, стоит поинтересоваться наличием лицензии на оказание соответствующей услуги. Не лишним будет обратить внимание на то, оформил ли доктор амбулаторную карту — а она обязательно должна быть у пациентки, которая решила воспользоваться услугами косметолога. Следует также помнить, что только доктор, а не медсестра, имеет право вводить косметологические инъекции. И, конечно, при выборе клиники, надо учитывать ее репутацию.

ВГ: Наталья Юрьевна, за 15 лет работы Евромед заслужил достойную репутацию в городе. И, тем не менее, имеют место быть и негативные отзывы. В частности, пациенты жалуются на недолжное поведение администраторов, мол, обсуждают на рабочем месте личные проблемы и выясняют отношения в присутствии пациентов…

НТ: В корпоративных правилах категорически запрещены любые взаимодействия сотрудников на ресепшене, если они не касаются непосредственно рабочего процесса. Но здесь играет роль человеческий фактор, поэтому я допускаю, что жалобы пациентов небезосновательны. Но мы стараемся усовершенствовать уровень сервиса и быть в этом плане на высоте.

ВГ: Еще одна из претензий — заявленная по телефону стоимость услуги не соответствует действительности. Человек идет в поликлинику, рассчитывая на одну сумму, а в итоге платить приходится больше. Почему так происходит?

НТ: Дело в том, что зачастую пациенты спрашивают стоимость приема. Но в процессе осмотра врач может назначить дополнительные анализы, процедуры. Соответственно в окончательную цену входит и их стоимость тоже. При этом администратор ведь не может знать, какие именно процедуры или анализы дополнительно назначит доктор. Вот и получается такой конфликт ценообразования. Чтобы этого не происходило, я рекомендую пациентам знакомиться с прайсом на услуги на нашем официальном сайте. Другой вариант — через сайт обратиться с конкретным вопросом к специалистам. При этом максимальное время ожидания ответа не превышает двух дней.

ВГ: Наталья Юрьевна, к Вам лично обращались пациенты с жалобами?

НТ: Конечно. И с каждым обращением мы работаем, ни одну проблему не оставляем без внимания. Понимаете, у нас специфика такая, что человек идет в поликлинику с заведомо негативным настроем. И это понятно — у человека возникли проблемы со здоровьем. Поэтому наша задача — создать максимум условий для его выздоровления, не только в плане собственно лечебной помощи, но и в плане психологического комфорта.

ВГ: Наталья Юрьевна, работать с людьми — всегда сложно, и это неоспоримый факт. В Вашем штате порядка ста сотрудников, плюс тысячи пациентов. Наверняка, работа забирает много энергии. Но при этом почти десять лет Вы бессменный руководитель. Поделитесь своим секретом успеха.

НТ: Нет особого секрета. Что касается коллектива, то мне просто повезло — и с учредителями, и с сотрудниками. Как руководитель, считаю, что надо осознавать ценность каждого отдельного специалиста и ценность коллектива в целом. Что касается пациентов, то их надо любить.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.