Российских школьников учат сепаратизму и экстремизму

Школьные учебники истории высказывают нестабильное положение России. В частности, на страницах книг говорится о возможности распада государства в будущем. Такой вывод в своем докладе «О проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях» сделали специалисты Центра политической информации Алексея Мухина.

Они считают, что история как учебная дисциплина, утратила воспитательную функцию. Вместо этого она формирует в молодежной среде комплекс национальной неполноценности. А так же способствует разрыву связей между поколениями, росту популярности сепаратистской и националистической идеологии, идей религиозного экстремизма.

В национальных республиках РФ много ученых, которые придерживаются националистических и антироссийских взглядов. Учебные программы в республиканских школах формируют у подростков нелестное представление о России.

Также происходит восхваление сепаратистов и иных исторических персонажей с «подмоченной» репутацией, которые представляются национальными героями.

При этом, разнообразие учебных пособий позволяет педагогам преподавать историю нашей страны в зависимости от собственных политических и идейных предпочтений.

Такие пособия часто спекулируют на темах «насильственного присоединения отдельных территорий и народов к России», «оккупации» и «этнического террора».

По мнению авторов доклада, эти учебные пособия восходят к принятому в США в 1959 году акту «О порабощенных нациях». Этот документ направлен на стимулирование национал-сепаратистских движений в СССР. В разработке акта принимали участие пособники нацизма, которые воевали в подразделении СС.

В качестве примеров эксперты называют пособия «История Кабарды и Балкарии» Кашифа Унежева, «История Осетии с древнейших времен до конца XIX века» Марка Блиева. Представление о России как о «тюрьме народов» характерно и для федеральных учебников «История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» Александра Данилова и Людмилы Косулиной, «История России, XX — начало XXI века» Анатолия Левандовского.

Также для современных учебников истории характерно понимание советского периода истории как «черной страницы отечественной истории». В них сознательно искажаются большинство объективных завоеваний, достижений и героических свершений этого периода.

Кроме этого, предпринимаются попытки уровнять германский национал-социализм и советский социализмом, переосмыслить победу советского народа в Великой Отечественной войне как его поражение и принизить его вклад в разгром фашизма.

Авторы доклада подчеркивают, что подобная интерпретация событий Второй мировой войны ведет к развитию «комплекса национальной вины за прошлое», характерного для жителей ФРГ. Они отмечают подобные тенденции в «Лекциях по советской истории 1917-1940 годов» Андрея Соколова, учебниках «История России. XX век» Никиты Загладина, «История России. XX — начало XXI века» Александра Данилова и Людмилы Косулиной, «Новейшая история» Олега и Андрея Сороко-Цюпа, детской энциклопедии «Великая Отечественная война» под редакцией академика РАЕН Марии Аксеновой.

Специалисты Центра политической информации считают необходимым создать единый учебник истории, в котором бы было все «прозрачно». Одно из пожеланий — чтобы он удовлетворял запросам отдельных национальностей, населяющих Россию

«Единый учебник истории — вещь важная, так как закладывает основу политического мировосприятия с юных лет, здесь ошибаться очень опасно. В России благодаря попустительству органов власти и активности специфических НКО есть проблема ревизии значения исторических событий, накладывающих, к примеру, на русских серьезную ответственность за якобы репрессии и иные притеснения «малых народов», роль которых, наоборот, выпячивается. В дальнейшем это послужит для развития новых и реанимации старых сепаратистских движений на территории всей России с угрозой распада страны на «национальные квартиры», — рассказал гендиректор Центра политинформации Алексей Мухин.

Добавим, что идею единого учебника истории впервые выдвинул Владимир Путин в феврале 2013 года. Как отмечают Известия, работу по созданию такого учебника ведет Российское исторической общество под руководством спикера Госдумы Сергея Нарышкина.

© ВашГород.ру

 2 881