В "Ну, погоди!" хотят показывать рекламу

Министерство культуры предлагает разрешить рекламную паузу в отечественных мультфильмах. По мнению ведомства, это резко повысит шансы старых добрых мультиков попасть на «голубые» экраны.

Подготовленный ведомством законопроект не разрешит включать рекламу в заграничную «продукцию». И мысли телепродюсеров, как предполагается, заработают в правильном направлении. Телеканалам станет финансово выгодней показывать «Ежика в тумане», чем какого-нибудь «Губку Боба».

В Минкульте отмечают, что экран заполонили иностранные мультфильмы, а в отечественной анимации телевидение не заинтересовано. На этот «товар» цены не маленькие. К тому же, рекламные ролики в детских передачах под запретом.

«Ограничения в отношении рекламы в детских телепрограммах на практике приводят к тому, что телеканалы, лишённые возможности компенсировать за счёт размещения рекламы свои затраты на приобретение современной анимационной продукции, не имеют экономического стимула трансляции современных анимационных фильмов, рассчитанных на детей», — говорят специалисты ведомства.

Изменить ситуацию предлагает проект поправок в закон о рекламе. Для короткого по времени мультфильма документ отводит 2 рекламных включения по минуте. Длинные анимационные отечественные фильмы плотно «напичкают» роликами.

Плюс к этому, проект определил список товаров, реклама которых в мультиках запрещена. В частности, нельзя рекламировать нижнее белье, лекарства, БАДы, лотереи и так далее.

«Представляется, что предлагаемые проектом изменения позволят создать стимул для привлечения средств рекламодателей и, как следствие, увеличить количество качественного современного детского контента на телевидении», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Как отмечает Российская газета, в последние годы было немало коммерчески успешных проектов в области отечественной анимации: «Смешарики», «Лунтик», «Маша и медведь», «Барбоскины», «Фиксики», полнометражные фильмы, основанные на русской истории и русских сказках.

«В настоящее время государство оказывает значительную поддержку производству отечественной анимационной продукции. В 2012 году было выпущено 130 анимационных фильмов. В 2013 году — 85 фильмов. Однако стимулировать рынок только со стороны производства невозможно — нужно обеспечить востребованность и активное распространение такой продукции на телеканалах, что позволит увеличить производство и обеспечить конкуренцию с иностранной продукцией», — рассказали в ведомстве.

Многие депутаты Госдумы против инициативы. Но в Минкульте отмечают, чтобы детям было, что смотреть, надо поддержать отечественных художников.

© ВашГород.ру

 2 282