"Положительные преступники" попадут под запрет

Госдумапредлагает запретить использовать образ "положительного преступника"в литературе, кино, а также в СМИ. Инициатором запрета выступил зампредкомитета Госдумы по энергетике Олег Михеев, который подготовил соответствующиепоправки в закон об информации.

"Принятые ранее Госдумой законы о защите детей от информации, наносящей вред ихздоровью, предусматривали ограничение сцен насилия и жестокости. Однакопропаганда, героизация и романтизация насилия могут происходить и безоткровенной демонстрации убийств или избиений. Так, в 1990-е годы телеэкраныбыли буквально переполнены фильмами, формирующими положительный образпреступного мира. А музыка? Воровские блатные песни, прославляющие преступные"понятия", раздаются из каждого второго динамика. Это ломает моральныеустановки не только детям, но и взрослым людям. Подобной романтизациипреступников быть не должно ни в СМИ, ни в литературе, ни в кино", - цитируетИзвестия зампреда комитета Госдумы по энергетике Олега Михеева.

Парламентарий предлагает ввести в правовое поле понятия "пропагандапреступлений и административных правонарушений" и "пропаганда насилия ижестокости". Под этими формулировками следует понимать распространениеинформации, формирующей у ее потребителей установок и стереотипов агрессивного,насильственного поведения, побуждающих их к насилию по отношению к людям иживотным или к совершению других преступлений, в том числе через романтизациюили героизацию насилия, жестокости и преступного образа жизни. За нарушение Михеев предлагает налагать штрафы - от2,5 тыс. рублей для граждан и до 500 тыс. для юрлиц.

А вот Гендиректор радио "Шансон" Владимир Масловсчитает, что данные поправки в закон не принесут пользы, ведь запретамиобщественную мораль не улучшить.

"На мой взгляд, запретами малочто можно достичь, потому что разумные запреты помогают в общем воспитанииобщества или подрастающего поколения в правильном русле. Но никак и никогда онине могут решить проблему. Уже известно исторически, что запреты приводят кабсолютно обратной реакции. А что касается средств массовой информации, токаждый работает в том направлении и создает тот продукт, который та или иная аудитория потребляет — ведь это же рынок, и средства массовойинформации — это тоже коммерция. Если есть некачественный продукт и есть нанего спрос, значит, проблема в другом".

Источник: vashgorod.ru