Новокузнечане рискуют замёрзнуть на остановках

 5752
 9

С приближением холодов вопрос эффективной работы маршруток в Новокузнецке становится всё более актуальным. Злободневности ему придают изменения, которые собираются вводить власти, и слухи, которыми эти нововведения обрастают.

Во-первых, новокузнечане гадают, какими будут маршрутные такси после конкурса на право перевозки пассажиров среди частников. Особенно эта информация беспокоит жителей Орджоникидзевского и Кузнецкого районов, так как на данный момент среди лотов маршруты № 345, 27, 5, 60 и 61.

Претенденты на данные маршруты будут оцениваться по нескольким критериям: техническое состояние транспортного средства, внешний вид автобусов, опыт работы водителя, отсутствие задолженности по налогам у перевозчика, а также оснащенность машин системой ГЛОНАСС.

Однако предприниматели не вполне согласны с предложенными критериями. В связи с этим они планируют обращение в различные инстанции, в том числе, возможно, в суд. Об этом ВашГород.ру рассказала Евгения Корюкова,директор НП «АвтоЛайн»,

Другой вопрос — кто именно будет претендовать на привлекательные лоты. Так, новокузнецкие предприниматели предполагают, что на новокузнецкий рынок хочет зайти фирма из северной столицы России «ПитерАвто».

Горожане к этой информации относятся неоднозначно. Одни предполагают, что конкуренция позволит повысить уровень перевозок. Другие опасаются резкого повышения цен.

«Главное, чтобы водители ПДД знали, были в адекватном виде и маршрутки не рассыпались… Может наши местные побоявшись конкуренции, по-человечески работать начнут!»

«И стоимость проезда поднимут для них сразу, своим палки в колеса пихают, не дают повысить тариф».

Предположение о вероятном повышении цен при условии захода питерской фирмы подтверждают и местные перевозчики.

«Что ж, мы будем только радоваться, что придут продвинутые и умные. Мы тоже хотим работать за 40 рублей», — ответила ВашГород.ру Евгения Корюкова,директор НП «АвтоЛайн», не скрывая своего ироничного отношения к ситуации.

Евгения Корюкова также отметила, что благодаря конкурсу на новокузнецком рынке вполне может появиться неизвестный игрок — «серая лошадка». Так было в Прокопьевске. Не захотят ли, например, те же прокопчане получить «лакомый кусок» в виде востребованных новокузнецких маршрутов?

Однако более настойчиво на данный момент звучит информация о возможном приходе питерской фирмы.

В связи с этим горожане размышляют, как это повлияет на качество обслуживания. Особенно горожан интересует, кто же будет работать на новых маршрутках, неужели приезжие из северной столицы?

«Ага, и кондукторы с высшим гуманитарным образованием. Из экскурсоводов питерских. Будут зимой сосули сбивать».

Однако анализ питерских новостных порталов убеждает, что наплыва интеллигенции Новокузнецку ждать не стоит. Автобусы «ПитерАвто» водят те же водители, что и у нас. Большинство из них — выходцы из Средней Азии.

Таким образом, конкурс, направленный на повышение качества перевозок, может и не привести к желаемым результатам. Но то, что какие-то изменения в маршрутных перевозках произойдут, — уже факт.

При этом самым злободневным всё-таки остаётся для горожан вопрос: не будут ли они зимой замерзать, подолгу простаивая в ожидании автобуса. Оптимизация, которая уже попортила кровь работникам образования, науки и некоторых других сфер, пытается добраться и до транспорта. По предварительной информации планируется снять с маршрутов около 150 автобусов. Об этом сообщил Сергей Кузнецов, объяснив свою позицию высокой загруженностью дорожных сетей и высокой конкуренцией между водителями, которые пытаются приехать на остановку первыми.

Однако с этим в корне не согласны рядовые новокузнечане, которые чувствуют себя «селёдками в бочке», каждый раз штурмуя утром и вечером маршрутки.

На данный момент 40-45 процентов перевозок лежит на муниципальном транспорте. Однако в связи с финансовыми проблемами государства, которых не видит только что слепой, ситуация может измениться. Вполне реальным выглядит возможное сокращение дотаций на муниципальный транспорт, о котором говорят новокузнецкие перевозчики. Таким образом, на частников может лечь большая нагрузка.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.