Зачем новокузнечане "ловят" самолёты в Спиченково

ВашГород.рууже рассказывал о том, что срединовокузнечан есть настоящие поклонникисамолётов. Алексей Романов - один из них. Он ведёт новокузнецкий блог о споттинге - фотографировании самолётов. Алексей рассказал ВашГород.руо своём хобби и поделился своим видением перспектив аэропорта "Спиченково".

ЛюбовьАлексея к самолётам родом из детства.Первые знания о "железных птицах" он получил вкружке авиамоделистов, где собиралсамолёты с такой детализацией,какуюне увидишь в игрушках, купленных вмагазине. Потом появилось желание фотографировать самолёты.


ВГ:Для споттингаважно сделать эксклюзивный кадр. Акакими фотографиями вы больше всего гордитесь?

Алексей:Ябы не сказал, что есть какой-то особенноважный для меня кадр. Все новые борта,прилетающие в новокузнецкийаэропорт - это своего рода эксклюзив.Соответственно, чем реже можноувидеть самолет,тем более ценны фотографии с ним. Например,около месяца назад в"Спиченково"прилетал Ил-62. Некогдаэтобыл флагманотечественного авиафлота, но ныне "накрыле" их осталось считанные единицы.


Изсамых любимых - кадры с Ан-225 "Мрия". Этосамый большой самолет в мире, построенныйв единственном экземпляре. "Поймать" его удалось в новосибирском "Толмачево", где "Мрия" совершал техническую посадку длядозаправки.


ВГ:У себя в блоге вы упоминаете, чтобольше всего вам нравится направлениеавиафотографииair to air. Есть ли у вас такие снимки?

Алексей: Эйр ту эйр – это съемка воздушного судна в полете с другого воздушного судна. Это, пожалуй, самые впечатляющие фотографии самолетов, ведь они находятся в своей естественной среде. К сожалению, у меня таких снимков нет. Профессиональных фотографов, делающих такие кадры, в мире от силы несколько десятков. Обычно такие фотосессии делаются по заказу авиакомпаний.

ВГ:Насколькоспоттинг популярен в Новокузнецке?

Алексей:В последние пару лет споттинг набирает обороты в России. И наш город не исключение. Кто-то узнаёт информацию на нашем блоге, где мы красочно показываем и рассказываем про новые борта, заглянувшие в наш аэропорт,  аэродромную жизнь. К тому же в одной из соцсетей у нас есть группа, где участники делятся информацией по трафику. В данный момент в Новокузнецке примерно 10 человек периодически фотографируют самолеты.


ВГ:Каким образомлюбители споттинга попадают навзлётно-посадочное поле?

Алексей:Аэропорт– закрытый стратегический объект, ипопасть туда просто так невозможно. Дляавиационных фотографов многие крупныеаэропорты периодически устраиваютофициальные споттинги. Обычно за месяцна сайте аэропорта и в разных сообществахлюбителей авиации выкладывают информациюо предстоящем мероприятии. Все желающиемогут отправить заявки, из них представителиаэропорта отбирают примерно 20-30 человек.Все фотографии потом безвозмезднопредоставляются руководству аэропорта. 


Ксожалению,"Спиченково"непроводит таких мероприятий, но раз внесколько лет  устраиваетдни открытых дверей. Помимоэтого, моемудругу и соратнику Александру Бондаренкоудалось найти общий язык с руководствомнашего аэропорта. Навзаимовыгодных условиях мы иногдаснимаем на территории "Спиченково",зачто руководству огромное спасибо.


ВГ:Каквы считаете, насколько интересенновокузнецкий аэропорт для любителейспоттинга?

Алексей: С одной стороны, у нас очень выгодное для споттеров положение, ведь вдоль всей взлетно-посадочной полосы есть так называемый бугорок, с которого прекрасно обозревается все летное поле. С другой стороны, трафик в "Спиченково" очень скудный, самолеты садятся и взлетают от силы 2-3 раза в сутки. Да и те, в основном, в темное время суток.


ВГ: А вам больше нравится снимать днём или ночью?

Алексей: Ночные снимки получаются очень загадочными и красивыми. Но в темное время суток можно снимать только статику, то есть неподвижные объекты. Я же больше люблю ловить самолеты во время взлета и посадки, а для этого нужен хороший свет.


ВГ:Как вы считаете, естьли у "Спиченково"перспективы развития?

Алексей:Я сторонний,но очень пристальный наблюдатель. Вижу, что новокузнецкийаэропорт потихоньку развивается. В 2012году емунаконец-топрисвоен статус международного - началилетать международные чартеры. Уже парулет летают региональные рейсы в ближайшиерегионы. С конца октября от нас в Москвуначинают летать еще два авиаперевозчика. Значит, наконец-то будет вечерний рейс. Вближайшем будущем нам обещают реконструкциюполосы и новый международный терминал.Но, на мой взгляд, этого недостаточно.Авиакомпании не сильно жаждут заходитьв наш провинциальный город, которыйдаже не является областным центром.Хотя потенциал теоретически оченьбольшой,ведь Новокузнецкая агломерация - это 1миллион 200 тысяч человек, а это почтинаселение Новосибирска! Да и населениенашего региона далеко не самое бедноев стране. 


Считаю,Новокузнецкунужна своя авиакомпания, которая будетбазироваться в нашем аэропорту. Этопозволит развивать новые направления.Если есть базирующаяся авиакомпания,летающая в нескольких направлениях, тоэто уже не просто региональный аэропорт,а авиационный узел.

Источник: vashgorod.ru