Учёные обнаружили опасный астероид

Астероид размерами более 370 метров представляет угрозу для Земли, Марса и Венеры. Ему присвоено имя 2014 UR116, пишет «Моя Планета».

Это третий и самый крупный астероид, открытый отечественной сетью роботов-телескопов «Мастер». Предыдущие подобные объекты, обнаруженные в 2013 году, имеют размер 250 и 125 метров.

Быстролетящий объект, зафиксированный техникой 27 октября, уже успели изучить российские специалисты МГУ имени М.В. Ломоносова, а также американские и британские астрономы. Координаты были посланы в Центр малых планет Международного астрономического союза в Кембридже, США. Международная команда астрономов провела более ста измерений.

Об опасности нового астероида сообщил руководитель проекта «Мастер» профессор Владимир Липунов.

«Этот астероид угрожает не только Земле, но Марсу и Венере. То есть потенциально он может столкнуться в будущем с любой из этих планет. Используя блеск найденного объекта и расстояние, вычисленное по наблюдениям двух десятков обсерваторий мира, можно сказать, что астероид 2014 UR116 по размерам превосходит „Апофиз“, с которым Земля может встретиться в ближайшее десятилетия. Энергия взрыва, в случае столкновения с Землей, в тысячу раз превзойдет взрыв Челябинского астероида», — рассказал учёный.

Он отметил, что гораздо более крупные американские телескопы пропустили «этакую глыбу». Пролеты мимо Земли происходили в полнолуние, когда гиганты противоастероидной системы как раз простаивают

Сеть роботов-телескопов «Мастер» расположены под Москвой, под Кисловодском, на Урале, под Иркутском, Благовещенском и в Аргентине, в городе Сан-Хуан. Аппараты создана учеными МГУ имени М.В. Ломоносова для открытия и исследования процессов, сопровождающих образование черных дыр, взрывов во Вселенной и различных вспышек, происходящих в космосе.