Пешеход или водитель. Кто виноват? (ФОТОРЕПОРТАЖ)

 4236
 12

Вот кто виноват в том, что на пешеходном переходе водитель сбил пешехода? Водители говорят, что пешеходы не смотрят по сторонам, пешеходы говорят, что водители игнорируют правила дорожного движения и носятся как угорелые.

Чем дальше я погружаюсь в эту тему, тем больше понимаю, что сама проблема является комплексной и состоит из нескольких причин:

Причина № 1. Дефицит пешеходных светофоров, неправильная организация светофорного регулирования.

Неоднократно водители замечали, что на некоторых для них очевидных регулируемых пешеходных переходах, пешеходы массово игнорируют светофоры. Особенно остро этот вопрос стоит на перекрестках Пионерский -Металлургов и Спартака -Орджоникидзе.

Доходит до банального, пешеходы просто не понимают, когда им идти, многие считают раз нет светофора для пешехода, то они могут идти в любое время совсем забывая (или не зная ПДД п. 4.4). «пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора» Почему мы совсем забыли и перестали соблюдать это правило ПДД?

Но и водители тоже «хороши».

К примеру, на перекрестке Дружбы-Кузнецова-Кутузова при переходе дороги от магазина «Сюзана» в сторону 2 горбольницы на свой «основной зеленый» некоторые пешеходы испытывают страх, так как машины просто не хотят давать им преимущество. Как так получилось? Мы, водители, уже давно привыкли к тому, что если едем прямо и видим пешеходный переход и человека на нем, то останавливаемся. Так почему на перекрестках при повороте направо или налево, мы зачастую забываем, что пешеход имеет на таком переходе преимущество? Ну как так получилось, что ПДД п «13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает» стал для многих необязательным к исполнению?

Это не просто печально, это ежедневно приводит к ДТП и жертвам.

Но с другой стороны, ведь есть же решение. Вполне возможно изменить режимы светофора или провести реконструкцию светофора так, чтобы при повороте направо и налево водитель не встречал на своем пути пешехода. Для этого всего лишь нужно перенастроить светофоры, чтобы пешеходная фаза была отсечена от фазы проезда машин. Нет одновременного пересечения пешеходов и водителей — нет конфликтов!!! Этот принцип уже больше года успешно работает на перекрестке Октябрьский-Дружбы (со стороны автолюбителя), так же на Строителей — Пирогова и все это было сделано благодаря неравнодушным жителям, которые писали в УДКХ об изменении работы светофоров.

Этот же принцип необходимо внедрить и на Павловского-Ермакова и на других светофорах. Очень прошу дополнить мой список своими примерами, так как мы передадим этот список в УДКХ и Б для перенастройки светофоров.

Ваше мнение вы можете оставить в комментариях к этой новости или в нашей группе в ВКонтакте или Одноклассниках, а так же в нашем блоге на ЖЖ

Причина № 2. Беспечность пешеходов. В последнее время наблюдаю просто массовое пренебрежение ПДД пешеходами. Подходя к пешеходному переходу, мы элементарно перестали смотреть по сторонам, мы не видим, остановилась машина или нет. Мы точно знаем только одно — у нас преимущество и в случае наезда водитель лишится и прав и кругленькой суммы на наше лечение. Но почему мы совсем забыли, что согласно пункта ПДД п. 4.5 мы обязаны «выходить на проезжую часть после того, как оценим расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедимся, что переход будет для нас безопасен».

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.