Сибиряки заменили в машине бензин на дрова

 3342
 10

Автодрова — вовсе не ругательство, а оригинальная находка сибирских автомобилистов, которые придумали: как сэкономить на горючем, когда цены на него ползут вверх. Умельцы создали машину, которая работает на шишках, ветках и собственно на дровах. За основу взяли идеи прошлого и немного усовершенствовали. О сибирских умельцах рассказал Первый канал.

В Иркутске 19-летняя девушка выразила протест против высоких цен на бензин, раздевшись догола на автозаправке. В то время как жители омского поселка придумали, как заменить бензин на более доступный и дешевый вид топлива. Они «заправляют» свою «Ниву» дровами и ездят на ней по своим делам.

«Дровобак» — это топка газогенератора, который приделан к машине в виде прицепа. Внутри него установка, где при небольшом количестве кислорода горит древесина, постепенно превращаясь в уголь. Образующийся при этом густой дым с неприятным запахом — горючая смесь угарного газа и водорода. Но после фильтров очистки — это уже готовое топливо, бензинозаменитель. Его и направляют сразу в двигатель.

Бензобак автомобиля может даже быть пустым, но двигатель внутреннего сгорания все равно заведется и будет работать в обычном режиме. Заправлять газогенератор можно дровами, опилками, соломой или даже шишками. Главное преимущество: не надо тратиться на бензин, если он дорожает или если его просто нет.

«30 килограммов дров расходуется на 100-120 километров, 150, может. Купил 6 тонн дров за 700 рублей. Если перевести на бензин, то это 2 тонны бензина — реальная экономия», — говорит Дмитрий Власов.

Как отмечают авторы сюжета, это изобретение неново. Так называемые «газгены» — машины, работающие на угле, древесине или торфе — появились еще в позапрошлом веке. Во время Второй мировой их использовала и немецкая армия, и советская — экономили топливо для боевых машин. Газогенератор — на ЗИСе. Это — легковой автомобиль в послевоенном Берлине. Неожиданный спрос на подобные авто появился и сегодня. Разработку омских механиков многие просят продать.

«Это мы живем здесь рядом, ладно, заправки, все есть. Есть же поселки, в которых надо ездить за бензином, а лес рядом», — говорит Владимир Залыгаев.

Сибирские морозы газогенератору не страшны: топить и вырабатывать топливо будет в любую погоду. Он и замерзший двигатель, если нужно, сможет отогреть и запустить. Главное, чтобы внутри было хорошее масло. Замены ему до сих пор не придумали.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.