Аман Тулеев дал большое интервью "Российской газете"

 3573
 7

Аман Тулеев дал большое интервью «Российской газете». Глава Кемеровской области проанализировал, на каком уровне находится экономика и промышленность региона и что изменилось за годы его руководства.

«Когда я принял область в 1997 году, ситуация в Кузбассе была катастрофическая. Развал промышленности, 43 шахты — закрыты, 150 тысяч человек были выброшены на улицу без средств к существованию. Как только не называли тогда Кемеровскую область: и „экономической дырой“, и пороховой бочкой, говорили: „Если Кузбасс чихнет, то во всей России — насморк“. И по сути все это было правдой. Понадобились колоссальные усилия, чтобы Кузбасс из бастующего, стучащего касками, стал Кузбассом созидающим, опорой всего государства. Это результат общего труда всех моих земляков».

Аман Тулеев отметил, что угольная промышленность по сравнению с 1990-ми годами сделала мощный рывок

«Мы не только спасли отрасль, но и подняли ее на новый уровень. Начиная с 1998 года построили 85 новых современных высокопроизводительных предприятий по добыче и переработке угля. Кузбасс превратился в своеобразный полигон для отработки мировых суперсовременных угольных технологий. Сегодня мы добываем 211 млн тонн угля — такого не было за всю историю отрасли в нашем крае. Около 80% общероссийского экспорта — это уголь Кузбасса», — подчеркнул кузбасский лидер.

При этом Аман Тулеев ещё раз подчеркнул, что выступает против выдачи новых дополнительных лицензий.

«Как вы понимаете, на стороне немало охотников поживиться на дармовщинку: накопать уголька, снять „сливки“, получить денежки и уехать, а после них — хоть трава не расти. Но это же — наш край! И мы просто обязаны сохранить нашу природу и недра для своих потомков. Поэтому сегодня упор не на добычу, а на переработку угля, на получение из него продукта с высокой добавленной стоимостью», — сказал губернатор.

Также глава региона уделил внимание оценке развития металлургии в области.

"В 90-е годы вообще ставился вопрос: по каким рельсам будут ходить поезда в России? Дошло до того, что министерство путей сообщения собиралось закупать все рельсы в Японии. А сейчас кузбасские металлурги полностью — на 100% обеспечивают Россию трамвайными и на 60% - железнодорожными рельсами. На Объединенном Западно-Сибирском металлургическом комбинате в Новокузнецке запустили производство 100-метровых рельсов для высокоскоростных поездов — «сапсанов». Вот вам реальный пример импортозамещения, о котором сегодня так много и справедливо говорят", — рассказал Аман Тулеев журналистам.

Говорил долгожитель во власти и о новых направлениях, позволяющих развивать экономику Кемеровской области.

«Масштабный проект — добыча газа метана из угольных пластов. Мы реализуем его вместе с «Газпромом» с 2008 года. Запасы метана в Кузбассе огромные — 13 триллионов кубометров, целое метановое море. Уже пробурили 33 скважины на Талдинском и Нарыкско-Осташкинском месторождениях, на метане работают четыре модульные ТЭС, действует газозаправочная станция. А главное, решаем важнейшую проблему — повышаем безопасность шахтерского труда. То есть на тех площадях, где выкачали метан, лет через пять можно спокойно строить шахты — взрывов там уже не будет.

Запустили в работу три нефтеперерабатывающих завода, в том числе крупнейший в Сибири Яйский НПЗ. Это позволяет нам уже сейчас обеспечивать собственным дизельным топливом работу карьерной техники на открытых горных работах, тракторов и комбайнов в сельском хозяйстве, пассажирского автотранспорта. И что немаловажно — сдерживаем цены на бензин", — отметил губернатор.

И в завершении интервью Аман Тулеев рассказал о возможностях для туризма в Кузбассе и пригласил всех россиян на отдых в Горную Шорию. Отметим, что политические вопросы в беседе затронуты не были.

Фото — Российская газета

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.