Россияне будут ходить "в заплатах"

 3402
 6

Продажи одежды и обуви в России сократились почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таковы результаты продаж за первый квартал 2015 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитиков Y-Consulting.

Эти цифры подтверждают данные опросов в конце 2014 года. Тогда каждый второй опрошенный россиянин заявил, что будет экономить на одежде. Если в натуральном выражении продажи сократились на 42%, то в денежном — всего на 19%.

При этом наибольшие убытки понесли недорогие бренды, то есть представители среднего ценового сегмента.

«Многие из таких компаний потеряли до 60% продаж по итогам января — марта. Они закупили коллекции, когда курсы евро и доллара были на максимумах к рублю, а работая с минимальной рентабельностью, они не могут существенно снижать розничные цены», — поясняет Дарья Ядерная, гендиректор Y-Сonsulting.

Так, например, выручка Adidas за I квартал 2015 года упала на 34%. В связи с этим компания планирует закрыть около 200 российских магазинов в 2015 году. С рынка уходят такие зарубежные продавцы одежды как New Look, Esprit, OVS, River Island, Lindex и Seppala.

Некоторые фирмы в сложившейся ситуации всё-таки готовы идти на уступки, чтобы сохранить свои магазины. Так, сеть из Испании Mango, которая имеет 154 магазина в России, объявила в апреле о снижении розничных цен на 20%.

Когда же ситуация изменится? Ритейлеры рассчитывают на рост продаж летом и осенью.

«Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться — люди не могут так долго не покупать», — считает эксперт Y-Сonsulting.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.