Автомобильный конфликт — водители не хотят платить лишнего

Средиучастников автомобильного рынка зреетконфликт. Конфликтнастолько серьезный, что Федеральнаяантимонопольная служба (ФАС) посчиталанеобходимым вмешаться в происходящее.

Пословам замначальника управления контролясоциальной сферы и торговли ФАС МихаилаФедоренко, рядовые автомобилистынедовольны высокими ценами на гарантийноетехобслуживание и запчасти у официальныхдилеров, на отсутствие возможностипройти обслуживание в любом другомавтосервисе, кроме официального. В тоже время неофициальные дилеры жалуютсяна отказ дистрибуторов в поставке иморигинальных запчастей. Как сообщают"Ведомости", нарастает недовольство исо стороны официальных дилеров, которыеозабочены тем, что в их работе отсутствуютчеткие правила в отношениях с дистрибутором.

Автопроизводители,как правило, требуют обслуживатьгарантийный автомобиль у официальногодилера с использованием оригинальныхзапчастей. Но приобрести их оптом могуттолько "официалы". Пока потребительвыбирает себе автомобиль, конкуренциикак таковой нет, но как только он сталвладельцем машины, выбора у негопрактически не остается — пока действуетгарантия, он вынужден идти к официальномудилеру.

ФАСнастаивает на расширении числакомпаний, имеющих возможность заниматьсягарантийным обслуживанием автомобилей.А еще лучше — разделить рынкипо продаже автомобилей и их обслуживанию.Кроме того, Служба хочет запретитьограничение продаж оригинальныхзапчастей предприятиям, не входящимв число официальных дилеров.

Дилерыне одобряют позицию ФАС, так как онине заинтересованы в потере рынкаобслуживания гарантийных автомобилей.Они считают, что будет страдать качествоуслуг. А вот страховщики одобряютподобные инициативы. Еще бы! Принаправлении на ремонт в автосервисс более низкими расценками страховыекомпании остаются в выигрыше. Полисымогут стать дешевле, а автовладельцы,не боясь потерять гарантию, для заменымасла и фильтров будут чаще обращатьсяк неофициальным дилерам — у нихцены ниже.

В течениемесяца ФАС намерена создать экспертныйсовет, который обсудит, что и какможно сделать для решения проблем. Так,чтобы всем было хорошо: сервисы оставалисьс выгодой, а автовладельцы получаликачественное и недорогое обслуживание.

Источник: авто@mail.ru