Скандал вокруг четвертого моста в Новосибирске: ГИБДД и общественники против

 5725
 3

Общественники Новосибирска заявили, что по имеющейся у них информации региональные ГУВД и ГИБДД не намерены согласовывать строительство четвертого моста через Обь из-за невозможности организации безопасного дорожного движения. Напомним, проект шестиполосного моста, который должен связать Южную площадь на правом берегу и площадь Труда на левом, уже прошел государственную экспертизу.

Председатель общественного совета при министерстве транспорта Новосибирской области Алексей Носов рассказал корреспондентам ВашГород.ру, что информация о письме главы областного ГУВД Юрия Стерликова, в котором тот поясняет губернатору Владимиру Городецкому, в чем суть претензий к проекту, подтверждается из разных источников.

«В первую очередь претензии ГИБДД касаются организации дорожного движения в левобережной части моста. Там очень много нерешенных технических вопросов — например, непонятно, как будет осуществлена развязка с железной дорогой. По проекту предполагается сделать „прокол“ под путепроводом, но там гаражи и здание МФЦ. Гаражи-то снести можно, а вот здание МФЦ сносить точно никто не будет. Опять же непонятно, согласует ли такой „прокол“ РЖД? Кроме того, там наверняка масса подземных коммуникаций от ТЭЦ, что, в свою очередь, чревато проблемами с уплотнением основания. Кстати, с новой развязки пешеходный переход к МФЦ даже и не предусмотрен, и как туда идти пешком, я не понимаю», — недоумевает общественник.

По словам Алексея Носова, общественный совет целиком поддерживает ГИБДД.

«Мы считаем, что вопросы организации нормального дорожного движения для Новосибирска носят первоочередной характер — в конце концов, так можно решить большинство проблем с аварийностью и пробками», — уверен эксперт.

Самое интересное, что существует варианты строительства четвертого моста в других местах. Например, архитектор Игорь Поповский считает, что новый мост необходимо строить в Заельцовском районе. Архитектор рассказал сайту «Новосибирские новости», что Заельцовский мост был запроектирован еще в 1928 году.

«До сих пор его проект не реализован. В результате вокруг города сложилось бы транспортное кольцо. Конечно, оно получилось бы несколько иного размера, но модель радиально-кольцевой системы была неплоха. С развитием города радиальную составляющую убрали, кольцевую оставили, в итоге мы имеем массу проблем», — цитирует издание архитектора, который уверен, что четвертый мост на нынешнем его месте вызовет самый настоящий транспортный коллапс.

Однако власти региона достаточно жестко реагируют на предложения перенести стройку на другое место. Как сообщал ВашГород.ру, губернатор Владимир Городецкий на недавнем совещании в мэрии буквально отчитал власти города и депутатов Горсовета, посмевших поднять вопрос о целесообразности строительства моста в нынешнем месте.

«Когда идет вот эта возня в мнениях, нужен ли четвертый мост… Конечно, нужен, но он должен быть в Заельцовском створе… Нет, в створе Нижней Ельцовки… Когда это идет из уст даже управленческого уровня — это недопустимо, просто недопустимо. Это или недопонимание, или это слепота. Да, сегодня и заельцовский створ и нижнеельцовский находятся в генеральном плане развития мостовых переходов. Но когда в этом здании, в 2014—2015 годах прошел градостроительный совет города, кто имеет право теперь посягнуть?» — заявил губернатор.

Есть и еще один вариант. Алексей Носов рассказал, что глава Росавтодора Роман Старовойт недавно направил официальное письмо главе федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрию Тулееву. В письме содержались рекомендации по решению проблем, связанных с ошибками проектирования Восточного обхода Новосибирска.

«Мы, как представители общественного совета, в качестве приложения к письму направили свои предложения, в которых разъяснили свою позицию. В качестве решения проблемы мы предложили начать строить Южный транзит — это может стать неким компромиссом в решении разгорающегося конфликта вокруг четвертого моста и очень большого конфликта, связанного с Восточным обходом. Так вот, Южный транзит предполагает строительство пятого моста через Обь в районе Нижней Ельцовки с выходом на трассу К-17р на левом берегу. Давайте тогда совместно с руководством города и области прилагать все усилия, чтобы как можно быстрее построить Южный транзит?», — предлагает Алексей Носов.

А вот эксперт по региональной экономике, кандидат экономических наук Дмитрий Казначеев считает, что проблема транспортной системы Новосибирска вовсе не в нехватке мостов, а в большом количестве частного транспорта и слабом развитии инфраструктуры транспорта общественного.

«Еще в 70-х годах прошлого века существовал отличный проект развития транспортной системы Новосибирска путем создания разветвленной сети городской электрички. Однако подобные проекты требуют немалых инвестиций, а у нас свернуто финансирование даже обычного метро. Пятый, шестой, да хоть десятый мост — это только частичное решение проблемы. Такой крупный мегаполис, как Новосибирск, мог бы разгрузиться от лишнего транспорта на магистральных направлениях только за счет структурной перестройки всей транспортной системы: от приоритета частного автомобильного транспорта — к приоритету массового, скоростного, дешевого общественного транспорта. Но для этого Новосибирску, наверное, нужно выиграть право проведения очередной Олимпиады», — считает эксперт.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.