Сбыт придуман для потребителя

 3009
 0

В начале апреля новому подразделению СГК — Сибирской Теплосбытовой компании — исполнился год. Об итогах работы СТК и планах на ближайшую перспективу рассказал ее директор Александр Кондратов.

— В прошлом году мы выполнили план сбора платежей за поставленные услуги на 110 процентов, существенно снизив дебиторскую задолженность потребителей за предыдущие годы. В основном, это задолженность физических лиц и предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее, долги потребителей перед теплоэнергетиками, по-прежнему, остаются большими. У нас, ни много, ни мало, 15000 должников в Новокузнецке, потребителей тепловой энергии Кузнецкой ТЭЦ. Их суммарный долг составляет около 60 миллионов рублей. Так что, нам есть, куда двигаться и над чем работать.

— Как воздействуете на неплательщиков?

—  В первую очередь, это судебная практика, во-вторых — поддержка средств массовой информации. Наши сотрудники регулярно вместе с судебными приставами отправляются в рейд описывать имущество за долги. Или вместе с представителями УК отключают неплательщиков от услуги горячего водоснабжения. Если телевидение, газеты, интернет-ресурсы сообщают об этом факте, то каждый раз мы отмечаем существенный, показательный, рост платежей. Так что можно сказать, что борьба с коммунальными неплатежами — это общее дело ресурсоснабжающей организации, судебных приставов, СМИ, управляющих компаний и администрации города, которая оказывает нам всяческую поддержку.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Работа с людьми. Так всегда было. Я считаю, самое главное условие здесь — не очерстветь. Нельзя, чтобы было все равно, почему человек не платит. Наши сотрудники должны интересоваться, что стало причиной долга, можно ли помочь потребителю в решении этой проблемы? Должны уметь убеждать, что за тепло, так же, как и за хлеб в магазине, нужно платить. И только в последнюю очередь, когда все методы работы исчерпаны и не приносят результата, обращаться к более жестким мерам.

— Из публикации в публикацию вы повторяете, что не нужно доводить до суда. И что потребитель, накопивший долги, в любое время может обратиться в Сибирскую Теплосбытовую компанию, чтобы сформировать график платежей, который бы устроил обе стороны.

— Лучше, конечно, до суда не доводить. Но даже если дело уже передано в суд, истец и ответчик могут подписать мировое соглашение. Мы в прошлом году вместе с КузнецкТеплосбытом выпустили ролики, напоминающие телезрителям о необходимости оплачивать услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения. Так вот, авторы роликов предложили нам такой девиз: «Не копите долги — копите позитивные эмоции!» Мы в своей работе нередко сталкиваемся не только с людьми, которым нечем платить за услуги ЖКХ, но и с теми, кто за тепло, воду, электричество не платят принципиально, хотя, вроде бы, дом — полная чаша. Они просто привыкли получать все даром. Такие не помощи просят, а торгуются. Вот с этой категорией людей, мы никогда не найдем компромиссного решения, будем разговаривать с ними только в суде. А всех остальных, по-прежнему, приглашаем в наш офис на Кирова, 100. Мы, по-прежнему, принимаем население по вопросам начислений, погашения дебиторской задолженности, оформления договоров на предоставление и получения услуги, а также по вопросам обслуживания текущих договоров. Приходите — вместе подумаем, что можно сделать и как поступить.

— Расскажите, пожалуйста, о планах Новокузнецкого филиала СТК на текущий год.

— Ожидается, что в течение месяца потребители услуг Кузнецкой ТЭЦ смогут оформлять личный кабинет на сайте СГК: http://www.sibgenco.ru, передавать показания счетчиков и платить за тепло и горячую воду через интернет. В тестовом режиме мы уже отработали эту функцию.

К началу нового отопительного сезона в Новокузнецке на 1 этаже офисного центра по адресу Грдины, 17а СГК планирует открыть многофункциональный центр обслуживания клиентов по услугам предоставления тепла и горячей воды от Кузнецкой ТЭЦ. Центр будет организован по последнему слову техники: всё, как полагается — с электронной очередью и терминалом по приему электронных платежей. Пять окошек будут обслуживать юридических и физических лиц, работать по составлению новых договоров, обслуживанию уже имеющихся, приему жалоб, разъяснению начислений и дебиторской задолженности.

— Будем ждать!

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.