Как приручить виртуальную реальность — интервью с юными разработчиками из Новосибирска

13 июля 07:45

Будущее мобильных разработок действительно за молодым поколением. Мы настолько привыкли к этому факту, что даже истории о талантливых и юных разработчиках с их новаторскими идеями воспринимаем как обычный факт.

Но одно дело слышать их с экранов телевизоров или читать о них в журнале, и совсем другое, когда такие ребята живут в Новосибирске и выдают свежие идеи о самых передовых технологиях. Как, например, 17-летние Владимир Шперлинг и Владимир Байкалов, занявшие на конкурсе в «IT школе Samsung» второе место с уникальной гоночной аркадой, управлять мотоциклом в которой можно без рук. А главное, это приложение работает на мобильном телефоне при помощи очков виртуальной реальности — технологии, которая сейчас у всех на слуху.

ВашГород.ру поговорил с разработчиками о том, зачем нужна виртуальная реальность, как правильно работать в команде и почему сфера мобильных разработок так привлекает молодых.

  1. Какова главная идея вашего приложения?

Владимир Шперлинг: Наша основная идея — это сделать приложение-гонку именно на VR, которая позволит погрузиться в этот процесс. И мы решили выбрать мотоциклы, поскольку для того, чтобы сесть за руль надо надеть шлем, так и в случае с VR — чтобы начать играть, надо надеть очки. Это показалось нам символичным.

Владимир Байкалов: А идея пришла очень просто — мы сидели на паре и думали над тем, какое можно создать приложение, чтобы максимально проработать погружение в него. И наша идея оказалась единственной подобной на конкурсе, больше никто не делал гонок.

  1. Как вам работалось вдвоем?

В.Б: Проблематично было только создать контакт в плане просмотра кода приложения, потому что в остальном роли у нас были чётко распределены.

В.Ш: Я, например, больше занимался дизайном, то есть отвечал за подачу идеи и саму проработку.

В.Б: А я — за создание кода и всего приложения.

Да, бывают сложности в коммуникации и понимании, но они решаемы. В группах работать над какими-то большими проектами очень удобно. То есть Владимир занимался теми вещами, в которых я не так силён — презентация проекта, дизайн, взаимодействие приложения с пользователями.

  1. Что особенно оценили в вашем приложении?

В.Ш: Как нам рассказали в комментарии к нашему проекту, эксперты особенно оценили его сложность, поскольку VR, который подсоединяется к телефону, менее производителен, чем тот, который подсоединяется к компьютеру. Поэтому перед разработчиками стоит сложная задача создать игру так, чтобы это не влияло на работу телефона. Грубо говоря, чтобы приложение работало и не подвисало. Думаю, нам это удалось. К тому же мы много работали над физикой — столкновения, передвижения… Также у нас оценили дизайн приложения, потому что это было действительно красиво и удобно сделано.

  1. Как проходил конкурс в «IT Школа Samsung»?

В.Ш: Нам были даны четыре месяца на разработку, а в марте подводились предварительные результаты. Тогда же мы впервые опробовали своё приложение на VR- очках, а уже в мае назвали имена победителей. Также в течение месяца в школе для нас проводился курс по основам разработки на VR.

Всего в конкурсе принимали участие около 160 команд из разных городов, но дошли до финала только шесть, в том числе и мы.

  1. Расскажите о школе Samsung, как вы прошли там обучение?

В.Б: Эта школа готовит разработчиков для написания приложений исключительно для смартфона. В конце 10-го класса мы пошли на курсы при этой школе, достаточно хорошо их окончили, поэтому в конце 11-го класса мы получили приглашение принять участие в конкурсе и пройти обучение по программе «Школа VR 360».

В.Ш: В школе нас научили программировать обычные приложения на телефоне. Даже был курс, на котором человека учили программировать с нуля, обучали каким-то базовым вещам. Моё первое приложение, которое я создал во время обучения в школе Samsung, было социальным, а у Владимира — игровым. В 10-м классе мы заняли первое место со своими приложениями по региону, а мне даже удалось съездить в Москву и там достойно показать себя.

В.Б: Само обучение в школе было дистанционным. Мы получали задания, посещали вебинары, общались с преподавателями и лекторами. В конце обучения, перед самым финалом, мы часто меняли приложение, а кураторы из проекта «Увлекательная реальность» помогали нам в этом. Ну, а в самой школе Samsung уже принимали готовый результат и анализировали созданное приложение.

  1. Что такое VR-очки и виртуальная реальность вообще?

В.Б: На самом деле, VR-очки только-только начали, так сказать, завоёвывать популярность. По сути, это такая зачаточная стадия.

В.Ш: Только пару лет назад начали появляться первые разработки на VR. В Samsung разработали взаимодействие очков с телефоном, поскольку это удобно, нет никаких проводов и сами очки не нужно подсоединять к компьютеру. Самое главное в VR — это погружение человека в ту реальность, которую придумал разработчик. И эффект погружения играет одну из самых важных ролей в технологии.

  1. А что будет через несколько лет с этой технологией?

В.Ш: На мой взгляд, у технологии есть будущее, но эта вещь для узкой аудитории. И в этом плане виртуальную реальность опережает дополнительная реальность. Это такие очки, в которых пользователь видит свои руки, то есть их не нужно дорисовывать разработчикам, как в виртуальной реальности. По сути, в дополнительной реальности разработчик только занимается прорисовкой объектов. Да и выглядит она более реалистично.

  1. Как думаете, почему совсем юные школьники и студенты проявляют такой интерес к технологиям?

В.Ш: Лично меня с детства интересовал компьютер и технологии, так что я всегда знал, что буду разработчиком. У каждого же наверняка есть то, что ему не нравится в своём телефоне, чего-то ему не хватает. И в наших силах создать какое-то приложение, которое сможет облегчить жизнь пользователя. А если ещё правильно распиарить это приложение и технологию, то почему бы и нет — можно стать 18-летним миллионером.

Технологии действительно быстро развиваются, я вот только выучу что-то новое, какую-нибудь интересную штуку, а она уже устарела. Поэтому, я считаю, что в этой сфере успешны именно молодые разработчики, так как они успевают гнаться за тенденциями. У нас просто реакция быстрее.

  1. Что будет дальше с вашим приложением?

В.Ш: Работая с этим приложением, я понял, что для того, чтобы заниматься VR, необходимо время. Пока технология ещё сырая и есть много проблем, с которым мы столкнулись, работая над своим проектом. Например, мы хотим сделать столкновение в приложении — чтобы мотоциклы столкнулись и обменялись скоростями. Это называется импульс. Но чтобы это сделать, недостаточно написать «использовать импульс», а разработать целую систему лучей, подачи, обработки этих данных. Поэтому VR предстоит ещё развиваться и развиваться. А что касается проекта, то, конечно, над ним ещё можно работать и работать.

  1. Свяжите ли вы свою дальнейшую жизнь с разработкой?

В.Ш: Да, хочу развиваться в этой сфере. Сейчас уже начал работу над своим новым приложением.

В.Б: А я бы развивался нейротехнологиях и нейропрограммировании. Это такая сфера на пересечении программирования и биологии. Но для начала было бы неплохо поступить в университет.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

ВСЕ НОВОСТИ