Читайте нас на Facebook!
Жмите «Нравится».

Я уже с вами.

Подземный контроль: как изменилась жизнь в метро через 4 месяца после взрыва

04 августа 14:45

Четыре месяца назад, 3 апреля, в петербургском метро произошёл теракт. После этого не только изменилась жизнь всех метрополитенов в стране — изменились законы. Что происходит в стране и чем живёт новосибирское метро сейчас, узнавал ВашГород.ру.

Как мы потеряли метро

По версии портала Basetop в 2017 году метро вошло в тройку самых опасных видов транспорта. Пожары, сход вагонов с рельсов, давка на эскалаторе — всё это неизменно приводит к жертвам, и лидирует здесь московский метрополитен.

Подземка в остальных городах всегда казалась безопасной — мы каждый день ездим в метро, к часу пик все привыкли, да и пассажиропоток с московским не сравнить. Какая тут может быть опасность? Но 3 апреля мы эту уверенность потеряли навсегда.

В этот день в Санкт-Петербурге на перегоне между станциями метро «Сенная площадь» и «Технологический институт» смертник взорвал бомбу. Итог: 103 пострадавших, 16 погибших и постановление правительства от 5 апреля «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена».

В Новосибирске меры безопасности усилили сразу же. Машинисты на конечных станциях метро регулярно обыскивали рельсы, возле турникетов досматривали пассажиров с большими сумками и рюкзаками — вот здесь можно посмотреть репортаж из подземки от ВашГород.ру.

Питерский «демарш»

Вышеупомянутое постановление правительства касается не только питерской подземки, но и всех российских метрополитенов. Например, инспекторы обязаны реагировать на каждое срабатывание металлодетектора и досматривать пассажира.

В Санкт-Петербурге в начале мая прокуратура признала подземку небезопасным и потребовала возбудить уголовное дело. В июле руководство метрополитена пошло на необычный шаг — решило показать, что произойдёт, если соблюдать все требования антитеррористического постановления.

23 апреля на четырёх станциях питерского метро начали действовать усиленные меры безопасности. Пройти в подземку стало едва ли не сложнее, чем регистрацию в аэропорту. Пассажиры заранее выкладывали на стойку часы, телефоны и другие металлические предметы, а после звука металлодетектора людей досматривали. В вестибюлях началась давка, очереди достигали 100 человек, а периодически станции вообще закрывали. Притом что для эксперимента выбрали самые малопосещаемые.

В метро заявили — это не протест против прокуратуры, это реальность и недоработки в законе.

«Ну какой это демарш. Это исполнительская дисциплина. Если бы я хотел поозорничать, я бы начал с „Проспекта Просвещения“ в утренний час пик. Предъявляемое требование, с одной стороны, законно, с другой — за этот период времени выполнить его физически невозможно», — цитирует «Медуза» главу петербургского метрополитена Владимира Гарюгина.

Гарюгин также добавил: при таком режиме в час пик на самых популярных станциях пройдет только 10% пассажиров.

Через неделю пресс-служба метрополитена официально признала эксперимент неудачным и обратилась к властям с просьбой внести поправки в законодательную базу.

А что в Новосибирске?

В Новосибирске тотальный контроль на станциях с апреля немного сгладился. Полицейские и дежурные по платформам ходят реже, рельсы на глазах у пассажиров тоже не проверяют. Однако в зоне досмотра на каждой станции всегда стоят два человека, и пассажиров с большими сумками в любой момент могут остановить.

По наблюдению корреспондента ВашГород.ру, особенное внимание достаётся уроженцам соседних республик. Таких пассажиров с внушительным багажом почти всегда приглашают в комнату досмотра.

Но на самом деле работа службы безопасности после апрельской трагедии изменилась очень сильно. Как рассказали ВашГород.ру в новосибирском метрополитене, весной началась работа по обследованию всех объектов транспортной инфраструктуры. В том числе в метро решали, как эффективно защитить пассажиров от терактов.

«После внеочередного заседания 4 апреля организована работа зон досмотра на станциях в режиме с 6.00 до 24.00. Скорректировали штат сотрудников службы безопасности, это позволило увеличить количество работников досмотра», — уточнили в метрополитене.

Пассажирам постоянно рассказывают, как вести себя в случае теракта. На экранах в подземке транслируют специальные ролики, работает и система оповещения подземки. Не отстаёт и наружное слежение — на четырёх станциях заработали пилотные программы интеллектуального видеонаблюдения.

Но главные перемены, как заверили в новосибирском метро, — ещё впереди:

«В Москве в ближайшее время пройдёт совещание по вопросу о реализации постановления правительства от 5 апреля 2017 г. Очевидно, что метрополитенам нужна специальная госпрограмма: требуется новое оборудование, кадры, которые также нужно обучить».

Напомним, в России недавно внесли изменения в закон о страховании пассажиров метро от терактов — теперь за выплаты отвечает правительство. Мы очень надеемся, что нашим читателям никогда не придётся знакомиться с этим документом, но в метро высока вероятность получить травму в разных ситуациях. Как обезопасить себя и близких в подземке, можно почитать здесь.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

ВСЕ НОВОСТИ