Фотограф Егор Войнов: «Любая съёмка начинается с термоса»

23 августа 08:15

Минский фотограф и преподаватель Егор Войнов проводит в Новосибирске авторский курс. ВашГород.ру побывал на открытой встрече с мастером.

Егор Войнов уже несколько лет преподаёт, пишет бесплатные курсы лекций и устраивает авторские занятия по всей России. Но в Новосибирск фотограф приехал в первый раз. В прошлый четверг, перед началом курса, Егор встретился с новосибирцами в культурном центре «Этаж». ВашГород.ру записал самые интересные высказывания Войнова.

О ремесле портретного фотографа

«Сегодня мир для свадебных фотографов усложнился неимоверно.

Свадебный фотограф должен быть мастером по маркетингу, отличным фотографом, потрясающим обработчиком, да ещё и тамадой — до того, как передал молодых тамаде на свадьбе.

Если он эти четыре профессии не совмещает, у него будет очень мало заказов".

«Портретные фотографы вообще очень серьёзные диктаторы. Они не будут снимать ничего за фиксированную сумму, чего бы они не хотели. Если вам нужна фотосессия по вашей задумке, то это уже классическая рекламная работа — и это стоит дороже. Тогда мы рисуем эскизы по вашей идее, приглашаем стилиста-визажиста. В моих фотосъёмках люди часто одеваются и красятся так, как нужно мне».

О работе с моделью

«Работа с моделью начинается с работы над собой. Ты должен контролировать свой темп и темп фотосессии. Невозможно добиться от модели во время фотосессии той эмоции, которой в это время нет в тебе самом. И не нужно вообще ничего делать, если эта эмоция в тебе есть и ты можешь передать её модели».

«Модель — это на самом деле почти ругательное слово. Пока перед тобой не появился человек, ты не можешь его снимать. Чтобы из модели получился человек, тебе нужно с ним поговорить, понять, чем человек дышит, найти общие интересы.

Если это незнакомец, всё начинается с получаса чая, кофе — обязательно в том месте, где вы будете снимать. Пришли на место съёмки — в студию или на природу, — достаёшь термос, и вы общаетесь".

«Энн Лейбовиц на самом деле ничего не делает. Эскизы за неё рисует агентство, помощник ставит свет, ещё один человек проверяет фототехнику. Известные люди приходят, их наряжают-гримируют, говорят, где встать — и Лейбовиц остаётся просто на кнопку нажать. Но она стоит своих денег, потому что когда она нажимает на кнопку, любая звезда спокойна и уверена, что кадр будет гениальным».

О диалоге со зрителем

«Если я в фотографию не вкладываю смысл, она для меня пустая. Одно время я хотел, чтобы этот смысл был понятен зрителю, но потом ушёл от этого.

Когда на картинках всё чётко и понятно, не случается диалога — моего со зрителем и зрителей друг с другом".

«С образом, в который я вложил какой-то смысл и каждый его понял немножко по-своему, всё намного интереснее. Необязательно образ, который создал фотограф, должен понимать зритель. Образ должен цеплять и останавливать, чтобы вы сами придумали взаимосвязи, как предметы соединяются между собой и привязываются к человеку на фото».

О правилах фотосъёмки

«Те правила для фотографов, которые вы находите в Интернете, обычно ужасно глупые. Как только появляются разделы «что можно» и «что нельзя», это не правило.

Настоящее правило объясняет, как можно использовать внимание зрителя к твоей работе. Есть элемент, который ты композиционно либо используешь, либо нет".

«Нет правил, что можно резать, а что нельзя. Есть правила, как ты можешь использовать границу кадра. Если тебе не обязательно выделять элемент, лучше его не обрезать. А если нужно выделить, у тебя есть несколько композиционных решений. Можно выделить светом, контрастом, линиями за предметом, использовать границу кадра или любые другие приёмы».

О творчестве и коммерции

«Только в нашем постсоветском пространстве есть ощущение, что-либо ты творческий фотограф, либо коммерческий. Такого парадокса и выбора во всём остальном мире нет. Люди спокойно работают за деньги, потому что они умеют это хорошо делать, и обязательно снимают для себя, потому что иначе ты не растёшь».

«Все европейские и американские фотографы на своих сайтах обязательно выкладывают отдельно — вот моя съёмка в рекламе, вот моя коммерческая съёмка, вот мои творческие проекты, вот мои личные фотографии — семья и друзья. Только так ты видишь полноценного человека».

«Нельзя снимать творческие фотографии и зарабатывать этим на жизнь».

«Творческая фотография сможет обеспечить доход, только если у тебя есть профильное высшее образование, ты понимаешь, какой диалог сейчас идёт в арт-пространстве и каждая твоя работа может этот диалог продолжить. Тогда ты занимаешься чистым постмодерном и разговариваешь с фотографами либо художниками, которые творили на 5−10−20 лет раньше, чем ты».

Фото: сайт «Мастерская Егора Войнова»

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

ВСЕ НОВОСТИ