Как работают судебные приставы в Кузбассе

 1335
 0

Судебные приставы подвели итоги работы за семь месяцев 2017 года.

О том, сколько средств перечислено в бюджеты различных уровней, как борются с коррупцией и злостными неплательщиками алиментов, а также о многом дургом рассказал руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Дмитрий Ткаченко.

О пополнении бюджета

В результате деятельности службы судебных приставов за 7 месяцев 2017 года в бюджеты различных уровней перечислено 1 702 023 тыс. рублей. Это на 167 624 тыс. руб. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Из них:

— 875 036 тыс. руб. — в федеральный бюджет, что на 93 649 тыс. руб. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (781 387 тыс. руб.);

— 422 9778 тыс. руб. в региональный бюджет, что на 49 147 тыс. руб. меньше чем в аналогичном периоде прошлого года (472 125 тыс. руб.);

— 404 009 тыс. руб. в местный бюджет, что на 123 122 тыс. руб. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (280 887 тыс. руб.).

В целях повышения эффективности по фактическому исполнению требований исполнительных документов, а также активизации работы по увеличению взыскания денежных средств в консолидированный бюджет Российской Федерации на постоянной основе Управлением проводятся разные мероприятия. Так, в отчётном периоде 2017 года проведены три операции «Мобильный розыск», оперативно-профилактическое мероприятие «Дебитор», операция «Должник», две операции «Налоги».

Для сравнения, на 2017 год Управлению доведены лимиты на собственное содержание (все расходы) в сумме 797 миллионов рублей (потрачено пока только 443,8 миллиона).

О взыскании задолженности по заработной плате

За 7 месяцев 2017 года на исполнении в структурных подразделениях Кемеровской области находилось 1 758 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате в отношении 212 должников, что на 286 исполнительных производств (14%) меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года (2 044).

Возбуждено в отчётном периоде 1 025 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате на сумму 86 409 тыс. руб., (в аналогичном периоде прошлого года — 1 684 исполнительных производств на сумму 67 777 тыс. руб.).

Количество возбуждённых в отчётном периоде исполнительных производств рассматриваемой категории уменьшилось на 659 по количеству, но увеличилось по сумме — на 18 632 тыс. руб.

Всего окончено и прекращено 1 241 исполнительное производство, на общую сумму 63 454 тыс. руб., что на 11 исполнительных производств меньше, чем за 7 месяцев 2016 года (1 252).

Фактически исполнено 791 исполнительное производство указанной категории на сумму 22 792 тыс. руб., что составляет 45% от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении (в аналогичном периоде прошлого года — 752 исполнительных производства на сумму 23 465 тыс. руб.).

Остаток исполнительных производств на конец отчётного периода составляет 515 исполнительных производств на сумму 57 792 тыс. руб., что на 253 исполнительных производства меньше, чем остаток в аналогичном периоде 2016 года (768 исполнительных производств на сумму 51 502 тыс. руб.).

Об ограничениях

На 01.08.2017 в рамках 6 758 исполнительных производств применено временное ограничение на пользование специальным правом.

За период с 01.07.2016 по 31.07.2017 структурными подразделениями в рамках 537 исполнительных производств вынесено постановление о временном ограничение на пользование специальным правом, окончено 532 исполнительных производства.

За 7 месяцев 2017 структурными подразделениями области вынесено:

51 957 постановлений о временном ограничении на выезд должников из РФ на общую сумму 13 943 671 тыс. руб. (в аналогичном периоде прошлого года — 32 022), из них:

22 091 по исполнительным производствам по взысканию алиментных обязательств (в аналогичном периоде прошлого года — 17 233);

12 165 по исполнительным производствам по взысканию кредиторской задолженности (в аналогичном периоде прошлого года — 10 588);

1 589 по исполнительным производствам по взысканию задолженности в пользу ТЭК (в аналогичном периоде прошлого года — 575);

Должниками исполнено требования исполнительного документа в результате установленного ограничения права выезда 3 686 на сумму 239 162 тыс. руб. (в аналогичном периоде прошлого года — 1 851).

Меры административной и уголовной преюдиции

Дознавателями Службы возбуждено 1 238 уголовных дел (в аналогичном периоде прошлого года 1 326 уголовных дел). В данном случае результаты нельзя считать низкими или отрицательными, так как произошли существенные изменения в порядке привлечения в ответственности нерадивых родителей (злостных неплательщиков алиментов), и связано со вступлением в силу с 15.07.2016 федеральных законов от 03.07.2016 № 323-ФЗ и № 326-ФЗ. Указанными нормами обусловлено привлечение лица, уклоняющегося от уплаты алиментов первоначально к административной ответственности, а затем при игнорировании своих обязанностей по уплате алиментов данный субъект привлекается к уголовной, а массив возбужденных уголовных дел формируется в значительной степени за счет ст. 157 УК РФ.

Но хочу отметить, что это лучший результат в Российской Федерации по количеству возбужденных уголовных дел.

Всего с начала года возбуждено 1 212 уголовных дел по статье 157 УК РФ (в аналогичном периоде — 1 296).

Ещё одна мера принудительного исполнения: применение полномочий административной юрисдикции.

Должностными лицами Управления возбуждено 9 тысяч 230 дел об административных правонарушениях (в аналогичном периоде прошлого года — 6 399), рост — на 44,2%. По итогам работы за 1 полугодие Управление занимает 1-ое место в Сибирском Федеральном округе и 6 место по России (1 место республика Бошкортостан).

Наибольшая часть — 3 348 дел — это лица, привлеченные по ст. 5,35.1 УК РФ об АП — 2 732 дела (это 1-е место по России):

— 34,9% должников (954), привлеченных к административной ответственности сразу приступили к оплате алиментов;

— 32,2% должников (882) — трудоустроились, исполнительные документы направлены по месту работы для удержания из заработной платы;

— 10,4% должников (285) — встали на учет в Центре занятости населения, исполнительные документы направлены по месту получения дохода, для удержания задолженности.

На втором месте — привлечённые лица по части 1-й и 4 ст. статьи 20.25 КоАП за неуплату должником административного штрафа в установленный срок — 2 635 (в аналогичном периоде прошлого года — 2 650). Еще 1 907 (в аналогичном периоде прошлого года — 1 789) протоколов составлено по части 1 и 3 статьи 17.14 КоАП в связи с невыполнением законных требований судебного пристава-исполнителя.

Работа по выдворению иностранных граждан

В отчетном периоде 2017 года на исполнении находилось 202 исполнительных производств о принудительном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации (в АППГ — 258 ИП).

С начала года возбуждено 140 исполнительных производств указанной категории (в АППГ — 181).

За 7 месяцев 2017 года выдворено за пределы РФ — 131 иностранный гражданин и лицо без гражданства, из них 78 за свой счет (в АППГ — выдворено — 156, за свой счет 43). Всего окончено и прекращено за 7 мес. 2017 г. — 146 ИП.

Остаток исполнительных производство на конец отчетного периода составляет — 56 исполнительных производств (АППГ — 73 ИП).

По состоянию на 15.08.2017 г. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Кемеровской области содержится 52 иностранных гражданина и лица без гражданства, из них: подлежащих депортации и реадмиссии — 20, административному выдворению — 32.

Иностранные граждане препровождались до пункта пропуска через Государственную границу РФ «Кулунда» (Алтайский край), а также до пунктов пропуска в аэропортах: «Толмачево» (г. Новосибирск), «Шереметьево», «Домодедово» (г. Москва).

В этом году выдворялись граждане таких государств как: Таджикистан — 47, Узбекистан — 44, Казахстан — 12, Кыргизстан — 9, Азербайджан — 9, Армения — 7, Украина — 5, Грузия — 3, Молдова — 1.

Основную массу выдворяемых представляли граждане Узбекистана и Таджикистана. Попадался и представители редких для Кузбасса стран: гр. Вьетнама (До Ван Тхо, выдворен 15.03.17), гр. Нигерии (Петер Джой, выдворена, 05.04.17), гр. Кот-д-Ивуар (Данього До Клек Иоанн Эммануэль, выдворен 06.06.17)

О контроле за деятельностью «коллекторов»

1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», регулирующие деятельность организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Указанным законом установлен порядок совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ключевые положения которого вступили в силу 01.01.2017.

Федеральный закон не содержит понятия (термина) «коллектор». Вместо этого Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ использует понятие юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр.

В УФССП России по Кемеровской области заявления о включении сведений о юридическом лице в государственный реестр не поступали. Между тем на территории Кемеровской области осуществляют деятельность юридические лица, включенные в государственный реестр Управлениями по другим субъектам Российской Федерации.

Ведение государственного реестра и контроль за включенными в него юридическими лицами осуществляет Федеральная служба судебных приставов.

В тоже время деятельность по возврату просроченной задолженности кредитор вправе осуществлять самостоятельно, то есть без привлечения юридических лиц, включенных в государственный реестр.

В УФССП России по Кемеровской области с начала гола на рассмотрение поступило 214 обращений о нарушении порядка осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности, из которых:

1) 81 в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр;

2) 133 в отношении лиц, не включенных в государственный реестр, из них:

— 77 в отношении кредитных организаций;

— 37 в отношении микрофинансовых организаций;

— 19 в отношении иных лиц.

Основными причинам обращения граждан в Управление являются:

— превышение установленных Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ временных рамок и частоты взаимодействия посредством телефонных переговоров, голосовых и текстовых сообщений;

— взаимодействие с третьими лицами, то есть с родственниками, соседями, коллегами по работе должника и т. д.;

— введение должника в заблуждение о передаче вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования.

Обращаю Ваше внимание, что Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ устанавливает частоту осуществления телефонных переговоров, а не частоту совершения телефонных звонков или телефонных соединений.

Здесь важно то, что если взаимодействие не состоялось (например должник не стал выслушивать звонившего (нарушителя) и положил трубку), то это (есть уже такая практика) повод для судьи не привлекать к административной ответственности звонившего (юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности).

Кроме того, письменным соглашением между должником и кредитором может быть предусмотрена иная частота взаимодействия, отличающаяся от установленной Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ.

За нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности статьей 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

По результатам рассмотрения обращений составлено 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К административной ответственности привлечено 2 юридических лица, включенных в государственный реестра, каждому из которых назначен штраф в размере 50 000 рублей. Подготовлены материалы для возбуждения еще 3 дел об административных правонарушениях.

Помимо возбуждения дел об административных правонарушениях должностные лица службы судебных приставов наделены правом выносить предписания, а также принимать решение об исключении юридических лиц из государственного реестра.

Изменения (новеллы) в законодательстве

1. Федеральным законом от 28.05.17 № 101-ФЗ внесены изменения в статью 22 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 9 июня 2017 года:

В случае если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом (ч. 3.1 ст. 22 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

2. Федеральным законом от 26.07.17 № 190-ФЗ внесены изменения в статьи 65, 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года:

1) в части 7 статьи 65 слова «частью 4» заменить словами «частью 3», а именно, постановление судебного пристава-исполнителя о розыске должника, его имущества или розыске ребенка выносится в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, с указанием исполнительных действий, которые могут быть совершены, и (или) мер принудительного исполнения, которые могут быть применены судебным приставом-исполнителем, осуществляющим розыск, в отношении должника, имущества должника или ребенка, обнаруженных в ходе производства розыска. В случае, если ранее в отношении должника не были установлены временное ограничение на выезд его из Российской Федерации, временное ограничение на пользование им специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника или розыске ребенка устанавливает указанные ограничения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или обращается в суд с заявлением об установлении для должника указанных ограничений в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 67, частью 2 статьи 67.1 настоящего Федерального закона.

2) статью 67 изложена в следующей редакции:

«Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

1. Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:

1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

2) требований неимущественного характера;

3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

2. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

3. Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

4. При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

6. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

7. Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

8. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

9. Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия.

10. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.

Временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции настоящего Федерального закона).

Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ внесены изменения в статью 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2017 года:

Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 65 лет. 9 (ранее — 60 лет). Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица. Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Работа по предотвращению коррупции

Управление активно работает по исполнению решений суда о назначении наказания в виде штрафа за совершение преступлений коррупционной направленности. В рамках ведения исполнительных производств взыскано 5,664 млн. рублей.

В первом полугодии в Управлении находилось на исполнении 150 исполнительных производств, возбужденных на основании приговоров суда о назначении наказания в виде штрафа за совершение преступлений коррупционной направленности на общую сумму, подлежащую взысканию 83,4 млн. рублей.

С учетом поступления за первое полугодие было окончено 51 исполнительное производство (на сумму 7,952 млн руб.), в том числе фактическим исполнением — 43, на сумму 5,664 млн руб. Это те денежные средства, которые служба смогла взыскать по закону и в рамках своих полномочий. Эти денежные средства взысканы и переданы в казну принудительно, ведь исполнительные производства были возбуждены в отношении тех лиц, которые не стали добровольно компенсировать нанесенный вред государству.

Кроме этого, Службой направлены в суд ходатайства о замене уголовного штрафа на более суровый вид наказания в отношении 20 лиц, совершивших коррупционные преступления.

А еще из общей массы должников по таким специфическим исполнительным производствам были и те, кто скрывались от судебных приставов и были объявлены в розыск (таких — 5), и, когда они будут задержаны, в отношении них также судом будут приняты законные решения, с большой вероятностью «об ужесточении наказания».

По окончанию первого полугодия в Управлении судебных приставов по Кемеровской области на остатке находится 99 исполнительных производства о взыскании коррупционного штрафа на общую сумму 72 миллиона 775 тысяч рублей. Данная работа находится на особом контроле и её результаты постоянно анализируются как в Управлении, так и центральным аппаратом ФССП России.

Следует отметить, что в Управлении нет и не было на исполнении в течение 2017 года ни одного исполнительного документа в отношении работников Федеральной службы судебных приставов о взыскании уголовного штрафа за совершенное преступление.

Более того не был осужден ни один государственный гражданский служащий Управления ФССП России по Кемеровской области за получение взятки или иное деяние с признаками коррупции.

Это можно оценить как результат, полученный в следствии проведения комплекса мер, включающих в себя не только мероприятия жесткого контроля, но и учебно-воспитательной деятельности, работы наставников с сотрудниками службы.

Без этого нельзя, ведь судебные приставы-исполнители постоянно обращаются с денежными средствами, взыскивают их с должника и направляют взыскателю. Только с начала года 4 государственных гражданских служащих уведомили о склонении их к совершению коррупционных правонарушений, по трем из которых направлена информация в правоохранительные органы и проводятся оперативно-розыскных мероприятия, а по одному уже возбуждено уголовное дело в отношении взяткодателя по ст. 291.2 УК РФ.

Управление ведет широкую разъяснительную деятельность среди населения о недопустимости склонения госслужащих к совершению преступлений корыстной направленности, внимательно изучаются и анализируются обращения граждан по фактам бездействия (по мнению обратившихся граждан) с целью проверки и выявления таких преступлений, проводится и иная работа в данном направлении.

Всего в 2017 году Управление поступило 16 обращений где граждане прямо указывали на факты признаков коррупции в работе гос. служащих Управления. При проведении проверки ни в одном из обращений факты коррупции подтверждения не нашли. Важно, что в 2016 году поступило 31 подобное обращение, что почти в 2 раза больше.

О проведении социально-значимых акций

В период с 21.08.2017 по 01.09.2017 Управлением ФССП России по Кемеровской области запланировано проведение областной операции «Собери ребенка в школу!», приуроченную к празднованию Дня знаний.

В период проведения операции в вечернее время судебными приставами-исполнителями и судебными приставами по ОУПДС будут организованы ежедневные рейды по месту жительства (нахождения) должников по исполнительным производствам о взыскании алиментов с принятием полного комплекса мер принудительного исполнения, направленных на исполнение требований исполнительных документов в виде наложения ареста на имущество, составления протоколов об административном правонарушении, вручения предупреждений об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ.

23.08.2017 Управлением запланировано проведение «Дня открытых дверей» с оказанием гражданам бесплатной юридической помощи по взысканию алиментных платежей.

28.08.2017 в г. Кемерово будет организована работа мобильного пункта переливания крови с участием сотрудников структурных подразделений Кемеровской области, располагающихся на территории г. Кемерово, сотрудников аппарата Управления в благотворительном сборе крови и ее компонентов (это уже третья акция по сдаче крови в 2017 году). На вырученные денежные средства будут приобретены канцелярские товары для детей МОУ «Березовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей — сирот и детей оставшихся без попечения родителей».

30.08.2017 запланирован совместный рейд с Уполномоченным по правам ребенка в Кемеровской области Кислицыным Д.В. по месту жительства должников, обязанных к выплате алиментов. В ходе проведения мероприятия Кислицын Д.В. проведет разъяснительную беседу с должниками с целью напоминания им о родительских обязанностях и обязанности выплаты алиментов.

Защита интересов детей — наиболее важная сфера деятельности судебных приставов. Работа по взысканию алиментов проводится Службой постоянно, однако, подобные акции позволяют в небольшой временной промежуток сократить сумму долга по исполнительным производствам данной категории.

Так, например в рамках акции «Судебные приставы — детям с 22 мая по 2 июня 2017 года были организованы ежедневные рейды по месту жительства алиментщиков с целью выявления имущества, на которое может быть обращено взыскание. Было проверено 1 433 адресов и составлено 238 актов описи и ареста имущества на сумму 416 тыс. руб.

Судебные приставы активно проверяли бухгалтерии предприятий, в которых осуществляется удержание денежных средств из заработной платы должников в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов. Судебными приставами УФССП России по Кемеровской области было проверено 587 организаций по 1439 исполнительным производствам, окончено 68 исполнительных производств на сумму 2 млн руб. с полным удержанием суммы долга, взыскано частично — 19 млн. 480 тыс. руб.

Сотрудниками ведомства составлено 127 протоколов, предусматривающих административную ответственность по ст. 5.35.1 КоАП РФ («Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей») в отношении должников-алиментщиков. 2,8 тыс. должников ограничены в праве выезда за пределы Российской Федерации, 253 — ограничены в пользовании специальным правом.

По информации ОСП по Куйбышевскому району Новокузнецка

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.